Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Дерево заказали в Канаде по заказу ботанического сада в Англии.
Этот великий подвиг произошел в 1958 году в Ванкувере, Канада. История начинается с заказа Королевского ботанического сада в Англии, которому требовался ствол достаточной длины, чтобы его можно было использовать в качестве флагштока.
Для этих задач была выбрана и срублена внушительная пихта Дугласа (дерево из семейства сосновых). Её пришлось везти в порт, чтобы погрузить на корабль и отправить в Англию.
Дерево было длиной 76 метров, и при его транспортировке пришлось что-то изобретать, так как оно должно было добраться до Англии целым. Ситуацию удалось разрешить с помощью двух грузовиков марки Hayes, соединенных с прицепами-лесовозами.
фото: www.designroots.ca
Грузовики были загружены бревнами стандартной длины, чтобы создать импровизированную транспортную платформу, которая возвышалась над крышами кабин. На самый верх погрузили пихту: один конец бревна был прикреплён к первому грузовику, а другой — поддерживался второй машиной, следовавшей за ним в 10 метрах.
Таким образом, два грузовика были соединены этим единым бревном, которое могло вращаться на обоих концах. Данное решение требовало от водителей максимальной концентрации и умения. Им предстояло преодолеть около 32 километров по очень узким и извилистым дорогам острова Ванкувер.
На практике водители должны были действовать слаженно и синхронно. Это касается не только поворотов, но и разгона и торможения. Кроме того, в некоторых местах дорога была всего на несколько сантиметров шире, чем грузовики, а это означало, что даже небольшая ошибка могла привести к падению обоих транспортных средств со скалы или моста.
фото: www.designroots.ca
Вся транспортировка была благополучно завершена чуть более чем за два часа.
Грузовики Hayes канадского производства с тех пор известны своей долговечностью и надежностью. Они были способны перевозить грузы массой до 130 тонн и предлагались с двигателями Detroit Diesel, Caterpillar, Cummins и даже Rolls-Royce.
Этот ствол оставался в британских садах до 2007 года, когда он начал гнить и его убрали. Многие годы этот ствол пихты считался самой большой мачтой в мире.
фото: blogdocaminhoneiro.com
Николай Самоходныйcarakoom.com