Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Суды завалены спорными делами.
Сразу несколько компаний обратились к прокурору Воронежской области Николаю Савруну (копия коллективного письма есть в редакции) и рассказали об аномалии, которая возникла в Острогожском районе.
Здесь находятся автоматические пункты весогабаритного контроля, которые как говорят авторы коллективного письма, отличаются тем, что находят нарушения даже там, где их быть не должно.
Из-за этого на юрлица накладывают штрафы от 200 до 400 тыс рублей за каждое нарушение. Они медленно, но верно складываются в десятки миллионов издержек.
Система «СВК2-2РВС» фиксирует случаи превышения общей допустимой массы транспортного средства, превышение допустимой нагрузки на отдельную ось транспортного средства, а также превышения габаритных параметров автопоезда по длине и высоте.
Могут ли перевозчики действительно нарушать установленные правила? Конечно, всякое случается. Но почему-то именно в Острогожском районе это выглядит аномалией.
– Допускаем, что в ряде случаев в зависимости от маневра автопоездов возможны изменения предельной нагрузки на оси. Но ни владельцы автопоездов, ни собственники груза, ни перевозчики не могут понять, каким образом обнаруживаются нарушения габаритов автопоездов, если тягачи и прицепы сертифицированы на территории РФ, их габариты сформированы еще на заводах-изготовителях и не превышают допустимых норм, никакие изменения в конструкции тягачей и прицепов не вносились? – говорится в письме к прокурору области Николаю Савруну.
Действительно, если грузовики уже сертифицированы, и за них поручились проверяющие органы, возможно, и ответственность за нарушение габаритов должны нести они?
Острогожская аномалия наглядно видна из следующей статистики, собранной автопарком одной из компаний с 1 января по 30 июня 2023 года.
Из таблицы видно, что именно на острогожских пунктах весогабаритного контроля количество штрафов зашкаливает (даже с учетом разности числа проездов), когда на участках в соседних областях они практически отсутствуют.
Именно об этом и говорят компании, обратившиеся к прокурору Николаю Савруну.
– Учитывая массовый характер поступающих жалоб от перевозчиков в органы Ространснадзора РФ, Острогожский районный суд и Семилукский районный суд, имеются обоснованные сомнения в корректности работы системы «СВК2-2РВС» и достоверности показателей, которые выдаёт оборудование, – говорится в письме.
Перевозчики предполагают, что измерительное оборудование на автоматических пунктах весогабаритного контроля может быть неисправно, либо (что более вероятно) неправильно установлено. С этим и просят разобраться прокуратуру Воронежской области.
Что интересно, в России уже есть прецедент, когда предприниматели забили тревогу, и, как оказалось, не зря. Прокурор Калужской области Константин Жиляков после обращения представителей Торгово-промышленной палаты региона поручил провести проверку спорных пунктов контроля.
И вот итог: «По результатам прокурорской проверки выявлены существенные погрешности и неточности в измерениях весогабаритных параметров.
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для принесения протестов на незаконные постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных автоматическим пунктом весогабаритного контроля».
Но в Воронежской области разбираться с аномалией не спешат. В одном только Острогожском районном суде сейчас рассматривают порядка 800 дел об оспаривании административных штрафов.
В это же время в Острогожском районном суде в открытую (еще и усмехаясь) говорят, что создавать прецедент не будут.
Об этом, например, на одном из открытых заседаний заявила судья Наталья Вострокнутова.
– Хоть одно мне решение покажете про ваши экспертизы и то, что рамка неправильная...Это неправильное движение водителя — нам всё известно. Уже и проверка была прокурорская с выездом из Москвы. Это сцепки дают или зеркала включают. Идёте за разрешениями. Пока я всё оставляю в силе. И других вариантов нет. Потому что решений других нет, – заявила судья.
Что интересно, Наталья Вострокнутова признаёт, что зеркала грузовых автомобилей не должны учитываться при измерении габаритов. Но ответственность в наведении порядка на себя брать не хочет.
– Они (решения, прим.) должны родиться не у нас, они должны родиться в высшей инстанции. Не у нас. У нас они пока не рождаются, никак они не родятся. Я прецедент такой создавать не буду! И в Воронежской области еще не создали! Вот и всё! Чего тогда к нам ездить? Давайте отдыхайте дома, – заявила судья Вострокнутова, добавив, что «нет вариантов никаких».
И такая позиция суда удивляет. Получается, служители Фемиды видят несправедливость, согласны, что измерения на пункте весогабаритного контроля должны осуществляться иначе, но решений никаких принимать не собираются? Очень интересное отношение к обязанностям в Острогожском районном суде.
Судя по всему, без прокурора области Николая Савруна здесь действительно не обойтись.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Сергей Ивановbloknot-voronezh.ru