г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Мы попали в большую беду»: калининградские фуры вновь стали разворачивать на границе с Литвой

Калининградские грузоперевозчики не могут выехать за пределы региона через Литву из-за очередных ограничений со стороны соседей. С какой проблемой столкнулись транспортные предприятия на этот раз, разбирался «Клопс».

Что случилось?

С 26 ноября таможня Литвы выпускает в направлении «большой» России грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей. Это те, кто работает на одном предприятии, а везёт товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).

Что творится на границе

Проблемы начались 26 ноября: дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.  

«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро», — объяснил «Клопс» водитель Сергей.

«Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять», — говорит другой дальнобойщик, Ярослав.

«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду», — говорит водитель Евгений.

Тупиковая ситуация

«Со сложностями столкнулись, думаю, до 50% калининградских перевозчиков в области. Многие остались без работы», — говорит руководитель одной из транспортных компаний Константин.

Перевозчики могут лишиться заказов и на следующий год: заявки на дозволы уже поданы, люди переживают, что документы «сгорят».

«Все побегут открывать лицензию на ООО. Какой будет в АСМАПе (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков — ред.) сейчас ажиотаж! Да и время нужно на переобучение: чтобы получить лицензию, водителям необходимо в буквальном смысле сесть за парту и учиться: безопасность дорожного движения, логистика, механика... Нельзя просто прийти и получить лицензию», — объяснил Константин.

Перевозчики снова вынуждены раздумывать, как спасти бизнес. Одно из решений: растаможить транспорт на Россию и работать в основной части страны.

«У меня тягач с правом дотаможки. Сейчас буду искать где-нибудь 400 тысяч и продам его. Машина будет работать там, а в области — минус одно предприятие», — продолжает Константин.

Что говорит эксперт

Литовская таможенная служба, ссылаясь на приказ Министерства транспорта Литвы (№3-418 от 30.08.22), перестала пропускать транспортные средства, если собственник авто и владелец не одна и та же компания, подтвердил председатель общественного совета при региональном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк.  

«Здесь ничего не сделать, надо подстраиваться. В АСМАП разрешения могут выдаваться и владельцам транспортных средств. Договор с перевозчиком должен быть составлен от имени владельца машины», — считает Степанюк.

В основной части России уже отказались от перевозок на арендованных грузовиках. Это небезопасно: были кражи и другие нарушения.

«Там уже давно можно получить груз, если только являешься владельцем, а не арендатором машины. Если говорить про нашу текущую ситуацию, то проблемы у нас будут. Даже если 25% затронет фирм, это многовато. Нужно заботиться обо всех компаниях, это рабочие места, это люди, занятость. Думаю, что через АСМАП проблему выдачи разрешений на прямую владельцам можно решить», — говорит Степанюк.

Избежать проблем с транзитом через Литву, по мнению транспортника, поможет стабильное паромное сообщение. Предприятия должны знать, сколько машин можно перевезти морем, и планировать свою деятельность.  

«Надо незамедлительно ставить паромы, потому что лучше уже не будет. Сейчас сократили возможности по перевалке накатной техники через паромы, вот «напоролись» на Литву. Нам говорили: зимой поезжайте по дорогам, а дороги, как видите, нам закрывают», — подытожил Степанюк.

Министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина заявила, что в новом году часть санкционных товаров будут завозить в Калининградскую область по суше.

Власти Калининградской области просят Москву снизить для жителей региона тариф на перевозку авто паромом.

Константин Сериковklops.ru