Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Три недели из Ростова-на-Дону в Оху вез 10-метровую металлическую стелу «Город трудовой доблести» Юрий Глушков. О том, как это было и чем дальнобойщик отличается от водителя, Юрий рассказал «Сахалинскому нефтянику».
Юрий занимается дальними перевозками 17 лет. В 2013 году стал владельцем собственной машины. С тех пор продолжает колесить по стране, а на Сахалин приехал уже второй раз.
- Остров замечательный. Море, красота. Пока ехал, видел много зверья: зайцев, лис, медведей. А вот паром древний и дорогой: отдал 202 тыс. руб. за перевозку и еще 13 тыс. за проезд по территории порта. И очередь - сейчас ближайший паром только на декабрь, я себе бронировал еще в начале сентября. Мне повезло: всего два дня в порту Ванино прожил, и сама переправа заняла 15 часов, - рассказывает Юрий.
Стела – груз проблематичный. Ее нужно было везти аккуратно, не помять, не поцарапать.
- Дороги оставляют желать лучшего, и не только на Сахалине. Цены на топливо на острове запредельные, дороже я нигде в России не видел. Конечно, на Камчатке и в Магадане не бывал. Но Оха - нефтяной город, поэтому странно это. Еще удивило, что рыба здесь дороже, чем на материке, и выбор небольшой, - делится наблюдениями Юрий.
Юрий сам из Орловской области, работает один. По пути в Оху он пересек 8 часовых поясов – дома ночь, здесь утро.
- Пока доехал, два колеса убил - одно старенькое, а одно новое, жалко его. Пара подъемчиков была тяжелых, обледенелых с утра. Можно было подождать до обеда, пока растает, и спокойно ехать. Но меня тут уже ждали, бригада прилетела стелу монтировать, пришлось поторапливаться. Сейчас отдохнул несколько дней, найду груз и поеду назад, - говорит Юрий.
За годы работы дальнобойщиком, по словам Юрия, всякое бывало: и с бандитами воевали, и воришек гоняли от машины.
- Профессия дальнобойщика считается самой опасной в мире, опасней даже, чем профессия летчика. У нас чаще случаются разные непредвиденные ситуации, и зачастую справляться приходится самому. Сейчас настоящих дальнобойщиков единицы остались. Развелось много новых машин с «новыми» водителями, у которых нет ни одного ключа, кроме зажигания. Колесо проколет и не знает, что делать. Есть у нас такой ключ, называется «мясорубка» - он в каждой машине должен быть. Останавливаешься, даешь, кого-то отогреваешь, прикуриваешь.
Так что дальнобойщиком считается не тот, кто далеко ездит. Это звание еще надо заслужить. Дальнобойщик - это тот, кто ведет себя на дороге правильно, помогает, если надо. Ближе к Москве и в рацию помощи попросишь - никто не остановится. За Уралом уже другие люди. Чем дальше от столицы, тем лучше. А когда Култук (рабочий поселок в Иркутской области – ред.) пройдешь, даже просить не надо, - замечает Юрий.
Елена Кочегароваsakh-neftyanik.ru