г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Из экономиста в дальнобойщики

Оксана из Гродно работала экономистом в хорошем офисе. Однажды она отодвинула в сторону компьютер и круто изменила свою жизнь, став водителем-дальнобойщиком, причем в одном экипаже с мужем.

Была экономистом...

За рулем грузовика Оксана ездит уже два года, пишет портал AutoGrodno. Она училась в Гродненском аграрном университете по специальности «экономист, управленец на предприятии». В одном месте отработала больше 10 лет. Работа очень нравилась: хороший график, теплый офис. Сделала свое дело, в пять часов закончила, выключила компьютер и пошла домой. Но небольшая зарплата заставила изменить привычную действительность.

фото здесь и далее: autogrodno.by

«У меня закончился контракт, и мне предложили следующий на пять лет, — говорит девушка. — Многие о таком мечтали, но я решила для себя, что ухожу. Увольняясь, была уверена: засиделась на одном месте, с моим образованием, опытом и знаниями я запросто найду более оплачиваемые варианты. Но оказалось, что работы море, а вот зарплата в среднем везде одинаковая».

«Муж на тот момент уже около 10 лет работал водителем-международником, — продолжает Оксана. — От него я узнала, что появились семейные экипажи, и с того момента стала уговаривать взять меня с собой в пару. Я совсем не вписывалась в образ мужеподобной женщины-дальнобойщика, и муж считал, что эта работа очень тяжелая и совсем не для девушек. Целый год убеждала его и наконец уговорила».

...стала дальнобойщиком

До этого у Оксаны были водительские права категории В, она уже более 20 лет управляла легковыми автомобилями. Она с первого раза сдала экзамены на категорию С и СЕ. В Гродно получила разрешение на перевозку опасных грузов. «Из-за пандемии у меня не получалось сдать на код 95, это европейское удостоверение международника, — рассказывает автолюбительница. — Здесь я все сдала, а из-за ситуации с коронавирусом нужно было отбыть карантин, это лишние затраты. Ждали, может, это закончится. В конце лета я поняла, что надо ехать. Пока все сдала, пока все решилось — меня приняли на работу. Сначала, кстати, отказали, хотя документы я готовила в конкретную фирму к мужу. А потом шеф сказал: „Ну, наверное, женщин мы не будем брать“. И снова нужно было подождать. В итоге в свой первый рейс я поехала 1 декабря».

К новой работе девушка привыкла быстро. Оказалось, в фуре достаточно комфортно. Зимой тепло, а летом спасает кондиционер. «Мне условия казались нечеловеческими, переживала, как это выдержу, — вспоминает Оксана. — А оказывается, на специальных стоянках есть душ, стиральная машина и сушка для белья. Если ты волнуешься, что тебе в холоде в прицепе нужно будет готовить на плитке и нарезать ингредиенты на коврике, то ты, конечно, не пойдешь на такую работу. В кабине у нас везде чистота и порядок, кстати».

«Думаю, даже мужчине ехать в свой первый рейс зимой было бы нелегко, — отмечает водитель. — Сложные повороты под прямым углом, маленький радиус колец на перекрестках дорог, парковка и движение задним ходом, узкие рамки на ремонтируемых участках проезжей части. Во Франции очень странные заезды на парковку, высокий тротуар и петляющая дорога. Трудно ехать в туман и гололед. Бывают очень крутые серпантины, особенно в Швейцарии и Испании».

«Было сложно морально, когда ездили три месяца без остановки, — признается Оксана. — Но тяжелее всего было мужу, а не мне. Львиная доля работы и ответственности все равно легла на него. Поломки и неисправности в пути, закрепление груза — все это в основном его забота. Раньше он с напарником делил обязанности пополам. Сделал свое — и лег спать. И неважно, как ты там едешь, лишь бы живы остались. А теперь так не сделаешь. Работа ответственная, но не такая страшная, как кажется. Первое время я хотела, чтобы муж воспринимал это как подвиг. Он шутил: „Домой поезжай, если это подвиг“.».

А что с семьей?

«Мы с мужем не решились бы ехать вместе, если бы были тяжелые отношения дома, — добавляет автомобилистка. — Мы вместе уже больше 25 лет. Разделить в нашей ситуации работу и дом сложно (хотя мужу удается). Когда ты дальнобойщик, то проснулся — и уже на работе».

За время поездок девушка побывала в 14 странах. Флоренция, Барселона, Бордо, Париж — все эти города удалось посетить только за один рейс. Однако если бы предложили вернуться на прежнюю работу в кабинет, но при этом с зарплатой дальнобойщика, то Оксана с удовольствием согласилась бы. Дома Оксану с мужем ждет десятилетний сын, за ним присматривает бабушка. Старшая дочь учится в Минске и по выходным приезжает помочь брату с уроками.

«Дело ведь не только в возможности увидеть мир, — объясняет Оксана. — Это большое лишение — уехать от детей из дома. Не сказать, что я грежу Европой. Я люблю свой домик, свою квартиру. Работая дальнобойщиком, можно хорошо зарабатывать, но жить я хочу дома».
auto.onliner.by