г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Дальнобойщики выдвинули свои версии страшной аварии на улице 1905 года

Сам режим работы водителя на такой технике мог привести к катастрофе.

На улице 1905 года утром 2 ноября произошла катастрофа: самосвал въехал в стоящее на остановке такси и буквально расплющил легковушку о кузов стоящего дальше по ходу движения автобуса. Двое — таксист и пассажирка — погибли на месте, водитель грузовика скрылся с места происшествия. Причины происшедшего пока неизвестны, водителя разыскивают, чтобы предъявить уголовное обвинение. Самое страшное, однако, в том, что способов застраховаться от подобных катастроф в Москве нет ни у кого.

Это произошло около 10 часов утра. Молодая врач Евгения Леонова вышла из вестибюля метро «Улица 1905 года» к заранее вызванному такси, села на заднее сиденье — и буквально через две секунды в легковушку врезался груженый самосвал, вдавив ее кузов в корпус впереди стоящего автобуса. Судя по тому, что осталось от такси, смерть и пассажирки, и водителя была мгновенной.

Им не хватило буквально нескольких секунд, чтобы отъехать от остановки (на которой таксомоторы имеют право кратковременно затормозить, чтобы подобрать пассажиров; там имеется соответствующий знак). С другой стороны, как ни трагично это звучит, может быть, гибель Евгении и не названного по имени 30-летнего таксиста из Нижегородской области спасла жизни большего числа человек — пассажиров стоявшего автобуса. В реальности из его пассажиров обратился за медпомощью один человек — но, конечно, если бы обреченное такси не смягчило удар, картина в автобусе была бы совсем другая.

«Прибывшие на место сотрудники ОГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве установили, что водитель автомобиля КАМАЗ при движении в крайней правой полосе, не снижая скорости, врезался в припаркованный у автобусной остановки легковой автомобиль такси, который по инерции совершил столкновение с пассажирским автобусом», - гласит официальное сообщение.

Более подробной информации в день ДТП ожидать и не стоит — не проведено дознание и следственные действия. Однако по неофициальным каналам в социальных сетях распространяются и другие сведения. В частности, касающиеся имени пассажирки такси и виновника ДТП. Это (информация официально пока не подтверждена) 27-летний гражданин Белоруссии Вячеслав Пивовар, водительские права он получил лишь в январе этого года.

Правда, отдельный вопрос — какие именно права? Водительское удостоверение вообще, или категорию «С», необходимую для грузовиков, или российские «права» на замену белорусским? Так или иначе, скрывшийся виновник ДТП уже объявлен в розыск, вероятнее всего, найти его будет не так уж сложно.

Кроме того, появилась информация, что

самосвал-убийца ранее фигурировал в трех ДТП (какой тяжести — не сообщается) и получил более 100 штрафов за нарушения ПДД.

Сообщается также, что разыскиваемый водитель не был штатным водителем большегруза и тем более его собственником — самосвал числился у него в аренде.

- Достаточно распространенная схема для работы в стройкомплексе, - рассказал «МК» сотрудник одной из столичных девелоперских компаний. - Так начали работать лет пять назад, после ковида схема стала популярной. Водитель оформляет ИП (статус индивидуального предпринимателя - «МК»), арендует автомобиль, работает как обычно, только компания не отвечает за предрейсовые осмотры, техническое состояние и тому подобное. Заказывает услугу по перевозке — получает услугу по перевозке, больше никого ничего не волнует.

Опрошенные «МК» водители-дальнобойщики, в том числе работавшие на строительных самосвалах, предполагают две наиболее вероятных причины катастрофы.

Первая из них — отказ тормозной системы, что нередко случается при небрежной эксплуатации подобной техники без должного уровня техобслуживания. Если причиной стал действительно отказ тормозов, то водитель мог не иметь в городе пространства для маневра.

«Ему, может быть, было некуда деваться, на видео непонятно, был ли у самосвала кто-то слева, - рассказал один из водителей. - А обочины в городе нет, кювета тоже: если бы он въехал в вестибюль метро, было бы хуже».

Второе вероятное объяснение — то, что водитель слишком поздно заметил стоящие на остановке такси и автобус. Телефон в руках, или сон из-за нарушений режима отдыха — итог один: две смерти и одна сломанная жизнь.

Так или иначе — катастрофы можно было бы избежать, если бы скорость самосвала была меньше. А виновник — преступник — не смог бы далеко уйти, если бы его задержали многочисленные прохожие. Но самосвалы в последние годы всегда ездят быстро — потому что могут. А скрутить убегающего убийцу людям как-то боязно. Поэтому что делать, чтобы таких трагедий больше не было — совершенно непонятно.

Антон Размахнинwww.mk.ru