г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Мифы и реальность о советских дальнобойщиках

Дальнобойщики всегда привлекали к себе внимание. Аккуратный внешний вид сейчас является редкостью, но в СССР водители международных рейсов ездили в белых рубашках с галстуком, автомобили и автобусы выглядели не менее нарядно.

Те, кто жил в Советском Союзе, помнят, насколько сложно было выехать за границу, в том числе в социалистические страны. Водители-дальнобойщики представляли интересы СССР, они относились к транспортной компании Sovtransavto («Совтрансавто»).

В то время ходили слухи, что водителей не брали в данную организацию, если они не владели каким-либо зарубежным языком, и что претендентов подвергают особой проверке. Утверждали, что попасть в данную структуру можно было по коррупционной схеме.

Стать работником «Совтрансавто» было непросто, так как уровень данной структуры был выше обычных автотранспортных предприятий.

Все претенденты должны были соответствовать требованиям: внушительный стаж вождения седельных тягачей или автобусов, наличие первого класса, обязательные письменные рекомендации с прежнего места работы.

Особое место занимало заполнение специальной анкеты и стандартная проверка в КГБ, так как водители представляли интересы Советского Союза в ближних и дальних странах.

Подготовка каждого автопоезда или автобуса с надписью «Совтрансавто» сопровождалась рядом обязательных мероприятий.

После оформления нужных документов водители продолжали работать на внутренних рейсах и параллельно учились на курсах зарубежных языков.

Им также преподавали транспортное законодательство стран Запада и другие обязательные дисциплины, которые в зарубежной командировке могли быть полезны.

По окончании спецкурсов претенденты сдавали экзамены и получали удостоверение водителя-международника.

Их не сразу отправляли в капстраны. Как правило, на протяжении 1-2 лет они ездили по дорогам Венгрии, Болгарии, Польши, Румынии, ГДР, Чехословакии и Югославии, входивших в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Вслед за этим водителям открывался путь в дальнее зарубежье.

Из подвижного состава в «Совтрансавто» имелись седельные тягачи с полуприцепами марки МАЗ, Mercedes, LIAZ и другие. В кабинах некоторых зарубежных седельных тягачей на полу, между креслами, имелась вмонтированная в пол мини-газовая плитка, а сам баллон размещался в безопасном месте. Таким образом, водитель мог приготовить в дороге, во время отдыха, горячую пищу, вскипятить чай или сварить кофе.

car.ru