Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Дальнобойщики всегда привлекали к себе внимание. Аккуратный внешний вид сейчас является редкостью, но в СССР водители международных рейсов ездили в белых рубашках с галстуком, автомобили и автобусы выглядели не менее нарядно.
Те, кто жил в Советском Союзе, помнят, насколько сложно было выехать за границу, в том числе в социалистические страны. Водители-дальнобойщики представляли интересы СССР, они относились к транспортной компании Sovtransavto («Совтрансавто»).
В то время ходили слухи, что водителей не брали в данную организацию, если они не владели каким-либо зарубежным языком, и что претендентов подвергают особой проверке. Утверждали, что попасть в данную структуру можно было по коррупционной схеме.
Стать работником «Совтрансавто» было непросто, так как уровень данной структуры был выше обычных автотранспортных предприятий.
Все претенденты должны были соответствовать требованиям: внушительный стаж вождения седельных тягачей или автобусов, наличие первого класса, обязательные письменные рекомендации с прежнего места работы.
Особое место занимало заполнение специальной анкеты и стандартная проверка в КГБ, так как водители представляли интересы Советского Союза в ближних и дальних странах.
Подготовка каждого автопоезда или автобуса с надписью «Совтрансавто» сопровождалась рядом обязательных мероприятий.
После оформления нужных документов водители продолжали работать на внутренних рейсах и параллельно учились на курсах зарубежных языков.
Им также преподавали транспортное законодательство стран Запада и другие обязательные дисциплины, которые в зарубежной командировке могли быть полезны.
По окончании спецкурсов претенденты сдавали экзамены и получали удостоверение водителя-международника.
Их не сразу отправляли в капстраны. Как правило, на протяжении 1-2 лет они ездили по дорогам Венгрии, Болгарии, Польши, Румынии, ГДР, Чехословакии и Югославии, входивших в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Вслед за этим водителям открывался путь в дальнее зарубежье.
Из подвижного состава в «Совтрансавто» имелись седельные тягачи с полуприцепами марки МАЗ, Mercedes, LIAZ и другие. В кабинах некоторых зарубежных седельных тягачей на полу, между креслами, имелась вмонтированная в пол мини-газовая плитка, а сам баллон размещался в безопасном месте. Таким образом, водитель мог приготовить в дороге, во время отдыха, горячую пищу, вскипятить чай или сварить кофе.
car.ru