Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
С 1 октября доставка грузов из Европы в Россию иностранным перевозчиком будет возможна только до границы РФ, а дальнейшую транспортировку внутри страны после перегрузки или перецепки осуществит отечественная компания.
По словам гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрея Курушина, соответствующий проект указа президента уже на стадии выхода.
Об этом он заявил на заседании Комитета по транспортной логистике Деловой России. По словам замдиректора департамента автотранспорта минтранса Владимира Луговенко, в России, по данным на конец 2021 года, числилось 3100 предприятий, занимающихся международными автомобильными перевозками по западному направлению. На этих маршрутах курсировало 45 тысяч транспортных средств. Занято около 70 тысяч сотрудников, из которых около 54 тысяч водителей.
Введенный с 8 апреля странами Евросоюза запрет пропуска на свою территорию фур из России и Беларуси нанес отрасли сильный удар. Простаивает большая часть грузовиков, нет работы у сотрудников, - рассказал Луговенко. - Кто-то переориентировался на внутренние перевозки, но объемы несоизмеримые. По оценкам АСМАП, на 10 сентября 2022 года российские перевозчики потеряли 22 млрд рублей.
На поддержку перевозчиков минтранс просит минфин выделить 24,5 млрд рублей.
Из них около 1,9 млрд рублей, по словам Луговенко, скорее всего, в ближайшее время уже будут выданы - это компенсация потерянных транспортных средств, изъятых на Украине. Речь о 139 седельных тягачах и 28 прицепах. Остальные деньги предполагается пустить на зарплаты и лизинговые платежи - по ним одобрение минфина пока не получено.
Но теряют не только российские перевозчики. Из-за отсутствия конкуренции стоимость транспортировки выросла в 3-5 раз. Платит за это потребитель. По словам Курушина, сразу после введения запрета иностранные перевозчики, доставляющие через российско-латвийскую границу, увеличили стоимость фрахта: если в январе прогон фуры из центра Европы в Москву составлял примерно 3200 евро, то уже в апреле сразу после введения санкций - до 15 000 евро.
В Беларуси через неделю после европейского запрета ввели ответную меру. С 16 апреля груз из ЕС идет только до границы с Беларусью, а дальше перегружается на местную машину. Или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу. И от границы груз доставляет собственный перевозчик.
В России аналогичный запрет не ввели из-за опасений создать пробки на границе и вызвать дефицит и потребительских товаров, и комплектующих для промышленности. Перегруз/перецепка требует и дополнительной складской инфраструктуры, терминалов, и расширения штата таможни. Но сейчас все уже подготовлено.
С 1 октября мы планируем ввести режим перецепки-перевозки. Инфраструктура к этому готова. Склады временного хранения есть,
- рассказал Луговенко. - Осталось только нормативно оформить - указом президента и постановлением правительства.
Номенклатура товаров, подлежащих перегрузу (или исключенных из требований к перегрузу) будет перечислена в постановлении правительства. Предполагается, что для начала требования к перегрузу распространят на нехрупкий ширпотреб. А дальше список позиций будет расширяться.
Алексей Боярскийrg.ru