г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Калининградский бизнесмен рассказал, как «вызволил» груз, застрявший в Польше после 24 февраля

После 24 февраля Южный морской путь, по которому калининградские производители получали грузы из Юго-Восточной Азии, в том числе из Китая, оказался заблокирован. Случаи получения этих товаров — единичны, об одном из них рассказал в соцсетях Балтийский металлообрабатывающий класте

Речь о сырье, которое поставлялось в Сервисный центр БМК по обработке рулонной стали. На операцию по «вызволению» партии, застрявшей в Гданьске, ушло три месяца.

Как рассказал глава центра Илья Трофимов, партия рулонной стали была заказана еще в начале 2022 года, постоянный китайский партнер получил предоплату и отправил груз контейнерными судами двух ведущих мировых перевозчиков — датским Мaersk и швейцарской MSC. Согласно договору, доставка товара полностью ложилась на китайских партнеров — они сами выбирали перевозчика и брали на себя ответственность за сохранность и сроки доставки груза. Вышедшие 20 января суда доставили сталь для в порт Гданьска 31 марта.

«Оставалось перегрузить контейнеры на сухогрузы и преодолеть остаток пути до калининградского порта. Однако в связи с началом СВО перевозчики отказались выполнять взятые на себя обязательства и оставили наш груз в порту Гданьска. Собственно, как и другие тысячи калининградских контейнеров», — рассказали в БМК.

«Наши китайские партнеры, кто по факту несет ответственность за доставку оплаченного товара, не смогли предоставить альтернативный маршрут, — сообщил Илья Трофимов. — В качестве варианты было предложение вернуть сырье обратно. Так, к слову, поступили некоторые калининградские компании, рассчитывая вернуть хотя бы часть вложенных средств. Но в нашем случае это означало еще несколько месяцев простоя, двухнедельный карантин (а в Китае вновь введены новые короновирусные ограничения). К тому же сталь, которую мы заказываем для нашего рынка, отличается по ширине от продукции для китайских предприятий — 1,25 м вместо привычной для Поднебесной метровой ширины. Так что наш товар производитель готов был взять обратно с 60% дисконтом. С учетом стоимости доставки получалось, что мы возвращаем сталь бесплатно».

В итоге калининградцам удалось найти компанию, специализирующуюся на вывозе товаров из ЕС. Сначала они поменяли грузополучателя с российской компании на польскую, затем получили дозвол на ввоз товара в Польшу. Далее был переоформлен способ доставки.

Никто не позволил бы вывезти контейнеры в сторону российской стороны. Нужно было „разложить“ нашу сталь по машинам. Затем на каждую из 9 машин была оформлена злополучная декларация Т1, позволявшая осуществить транзит.

И так по 1-2 машины в неделю мы преодолели русско-польскую границу. Только одну машину поставили на досмотр с полной выгрузкой — но это произошло с российской стороны», — дополнил предприниматель..

Дополнительные расходы на логистику составили почти 30% от стоимости сырья.

Ранее в БМК сообщали, что после 24 февраля ведущие перевозчики прекратили выполнять контрактные обязательства по российским договорам и «бросили в европейских портах грузы, предназначенные для российских компаний». Там оценили «застрявший» объем в тысячи контейнеров.

newkaliningrad.ru