Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Российский рынок автомобильных грузоперевозок продолжает лихорадить. Здесь сменилась тенденция: ценовые качели толкает вверх, при этом грузоперевозчики сокращают свой автопарк.
— Весной этого года после введения санкций и связанной с этим перестройкой экономики на рынке грузоперевозок наблюдалось снижение тарифных ставок. На это, в частности, повлияла переориентация на внутрироссийский рынок тех перевозчиков, которые ранее работали на европейском направлении.
Наибольшее снижение тарифов было отмечено в центральной России.
Но, несмотря на по-прежнему сложную экономическую ситуацию, начиная с середины лета мы видим стабильную тенденцию на повышение ставок. Это в равной степени касается Московской области и соседних регионов, Поволжья, Урала, Дальнего Востока, — прокомментировал журналу «Эксперт-Урал» директор управления операционного маркетинга транспортной компании «Байкал-Сервис» Александр Волков.
По его словам, текущая экономическая ситуация напрямую отражается на рынке грузоперевозок и заставляет игроков пересматривать свои стратегии: «К примеру, некоторые компании фактически уводят свой парк с открытого рынка, отдавая приоритет обслуживанию крупных платежеспособных клиентов, способных в перспективе обеспечить стабильный и предсказуемый спрос. Другие компании, чтобы снизить издержки, сокращают свой автопарк. Третьи просто не выводят машины на линию, потому что не хотят работать себе в убыток».
В результате
сегодня в общей структуре автомобильных грузовых перевозок сегмент FTL (загрузка транспорта до максимального веса) занимает в России наиболее значительную долю — порядка 73 — 75%.
Это огромный рынок, который включает транспортировку продуктов питания, оборудования, строительных материалов, металлоизделий, товаров народного потребления и т.д. Модель FTL-перевозок используют для транспортировки больших партий исключительно от одного клиента. В этом главное отличие от LTL (загрузка транспортного средства небольшими партиями грузов от разных клиентов).
Как подтолкнуть перевозчиковАлександр Волков также перечислил меры, которые могли бы способствовать восстановлению спроса на услуги грузоперевозчиков. В первую очередь это поддержка отечественных производителей, которые способны заместить выбывшие с рынка иностранные товары и развить собственное производство. При этом на рынке по-прежнему сохраняются ожидания, связанные с возрождением международных перевозок, главным образом на восточном направлении — это рост отправок грузов из Турции, Китая, стран Ближнего Востока.
Павел Коберexpert-ural.com