Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Утром 4 августа в Самаре прошло мероприятие «Большегруз». Вместе с полицейскими журналисты вышли на дорогу у поста ГИБДД в поселке Зубчаниновка и посмотрели, как проходит рейд.
Сотрудники ДПС следили за большегрузами в основном на пути из города. Периодически на обочине собиралась небольшая вереница грузовых автомобилей. Проверка не обошла стороной и пассажирский транспорт — автобусы и маршрутки.
Если у большегруза есть вполне заметные изъяны — фара не горит, лобовое стекло треснуло, груз плохо закреплен или он негабаритный, и его везут без предупреждающих знаков — его точно приметят сотрудники ГИБДД.
Также у водителей проверяли документы. Помимо наличия прав и ТО, полицейские изучали сопроводительную документацию на груз, путевой лист и показания тахографа.
О том, с какими нарушениями чаще всего приходится иметь дело, рассказал старший государственный инспектор отдела технического надзора ОГИБДД по Самаре Сергей Иванов:
— Зачастую у водителей попадаются проблемы с неисправностями их транспорта. Нередко они нарушают ПДД. Иногда шофер не вовремя проходит ТО или у него нет на руках всех нужных документов. Самый яркий пример подобного: у водителя, который был за рулем большегруза от организации, не было при себе путевого листа. То есть он не проходил медицинского осмотра, а его фура не вставала на контроль технического состояния перед рейсом. Если говорить про груз, то бывали случаи, когда мои коллеги останавливали фургоны с ворованными аккумуляторами или железом.
Если у водителя нашлись какие-либо нарушения, то его или организацию привлекают к административной ответственности. Например, инспекторы остановили водителя из Татарстана, у него просрочка по прохождению ТО на 2 недели. В отношении самого водителя и организации, где он трудится, выписали протокол.
Сами дальнобойщики говорят, что часто катаются на старых машинах, потому что работодатель не хочет вкладываться в ремонт большегруза.
— Помню, стою на стоянке в Челябинске, туда же приехала фура: у него на прицепе с грузом в 20 тонн только одно колесо могло тормозить — от нагрузки оно стало квадратным и красным. Еще была ситуация у знакомого, когда организация или водитель не уследили за состоянием передних колес, они лопались во время поездки, и вся фура махом переворачивалась, — поделился информацией один из водителей фуры.
Екатерина Вдовина63.ru