г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Отмена транспортного налога. Хроника событий

Кого хотят освободить от транспортного налога и сможет ли это нововведение повлиять на российский рынок.

В России вновь заговорили об отмене транспортного налога. В этот раз с такой инициативой выступил депутат Госдумы Виталий Милонов. На предложение парламентария уже отреагировали сразу несколько ведомств, которые положительно оценили эту идею. Впрочем, инициатива депутата содержит целый ряд важных нюансов, о которых следует знать. Autonews.ru разобрался, кого может коснуться это нововведение, кто уже не платит транспортный налог и что думают эксперты.

Что предлагают в Госдуме

Речи о полной отмене транспортного налога не идет. Милонов предложил освободить от уплаты налога на срок до трех лет лишь покупателей отечественных машин. Как объяснил парламентарий, с уходом из страны иностранных производителей у российской автомобильной промышленности появился шанс восстановить объемы производства, совершить качественный рывок и расширить экспорт.

Власти положительно отреагировали на предложение депутата. В Минпромторге поддержали эту инициативу. Но в ведомстве подчеркнули, что за вопросы налоговой сферы в стране отвечает Минфин. В свою очередь, в этом ведомстве заявили, что пока никаких предложений об отмене транспортного налога не получали. При этом в Минфине заметили, что готовы к обсуждению данного вопроса.

«При покупке автомобиля на это смотреть не будут»

В экспертном сообществе к идее отмены транспортного налога относятся положительно. Как объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, эта идея витает в стране уже более десяти лет. Наиболее активно о ней заговорили после повышения топливных акцизов. Тогда ряд депутатов и экспертов заявили, что существование транспортного налога и акцизов — очевидный нонсенс. Фактически получается, что автовладельцы должны платить дважды.

Что касается идеи «заморозить» на три года уплату транспортного налога для покупателей российских автомобилей, то, по мнению Шумского, она будет мало кого волновать. Эксперт напомнил, что

для владельцев отечественных машин размер налога и так получается минимальный.

«Хозяин Lada Granta сейчас платит около 1 тыс. руб. Налог для некоторых других российских машин будет немного подороже — плюс-минус 2 тыс. руб. В любом случае сейчас это не так много. И решающую роль при покупке автомобиля такое послабление не сыграет. Просто приятный бонус, не больше. Хотя идея в любом случае правильная», — объяснил эксперт.

«Регионы будут против»

В свою очередь, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев считает, что идею Милонова будет нелегко реализовать. Более того, такое нововведение не будет справедливым. Эксперт напомнил, что ставка по транспортному налогу устанавливается федеральным законодательством и может меняться в обе стороны в зависимости от региона. Причем субъекты имеют право и вовсе отменять налог. При этом, по словам Васильева, в налоговом кодексе есть точная методика расчета, которая привязана к лошадиным силам.

«В этом документе сейчас нет ни слова о каких-то послаблениях для машин отечественного производства. Как они собираются это реализовывать, не очень понятно. Получается, что владельцы машин с одинаковыми двигателями мощностью, допустим, 120 л.с. попадают в совершенно разные условия. Справедливей посмотреть, с какими двигателями сейчас производит свои модели АвтоВАЗ, и отменить транспортный налог для всех машин с моторами такой мощности», — подчеркнул эксперт.

Васильев добавил, что в любом случае регионы выступят против такого предложения. Дело в том, что

транспортный налог является важным источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к выпадающим доходам, которые придется как-то возмещать.

«Учтите, что для регионов отечественные машины с маломощными двигателями являются как раз самым массовым сегментом, который и составляет тот самый костяк транспортного налога. Полученные средства, напомню, расходуются на региональные и муниципальные дороги», — резюмировал эксперт.

Кто уже освобожден от уплаты налога

На данный момент от уплаты транспортного налога освобожден целый ряд граждан России. Так, льготы распространяются на владельцев автомобилей, которые оборудованы двигателем мощностью менее 70 л.с. Платить не нужно и инвалидам, чьи машины были получены через органы соцзащиты. Кроме этого, от транспортного налога освобождены герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.

В ряде регионов в льготную категорию попадают пенсионеры, а также владельцы электрокаров или машин на газу (Белгородская, Иркутская, Ростовская, Свердловская области, Республика Коми и Камчатский край). Не платят транспортный налог за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС, а также некоторых дорожных служб. В некоторых регионах льгота распространяется на матерей-одиночек и многодетных родителей.

Сколько платят водители

Основная методика расчета транспортного налога действует с 2003 года. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, также действует повышающий коэффициент для машин стоимостью выше 10 млн руб. (до 1 января 2022 года было 3 млн руб.). Все полученные средства направляют в региональную казну.

Сейчас Налоговым кодексом установлены следующие ставки транспортного налога на одну лошадиную силу: до 100 л.с. — 2,5 руб., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 руб., свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 руб., свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 руб. и свыше 250 л.с. — 15 руб.

То есть если мощность автомобиля составляет 120 л.с., то он попадает под ставку 3,5 руб. за одну «силу». Но эта сумма может расти в зависимости от региона. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены местными властями, но не более чем в 10 раз. Например, в Москве сейчас сумма налога на машину с двигателем мощностью 120 л.с. составит 3 тыс. руб.

Санкции для неплательщиков

Те водители, которые не попадают в льготную категорию, должны ежегодно оплачивать транспортный налог. Если автомобилист это не сделал вовремя, то его ждут проблемы: налог взыщут через суд. И помимо него придется также заплатить штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности. Всю эту сумму по решению суда могут списать с карты собственника автомобиля. Если этих средств не хватит, то приставы могут описать имущество должника, а также вынести запрет на регистрационные действий с машиной. При этом информацию о неплательщике передадут в таможенные органы, которые вправе не выпустить водителя из страны.

Более того, у должника могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Дело в том, что любая компания может воспользоваться банком данных исполнительных производств. Из-за неоплаченных долгов могут отказать в приеме на работу.

Дмитрий Александровwww.autonews.ru