Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Рост интернет-торговли и стремление к оптимизации в производственных компаниях ведет к увеличению перевозок негабаритных грузов в составе сборных.
Рынок грузоперевозок переживает непростые времена. Однако, по словам главы правительства Михаила Мишустина, по итогам первых пяти месяцев 2022 года динамика грузооборота в годовом выражении осталась в «зеленой» зоне, показав рост почти в 2%. Какие сегменты чувствуют себя наиболее уверенно и как можно сэкономить на перевозке негабаритных грузов — в материале РБК+ Петербург.
Точки роста
Президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин называет два сегмента автомобильных грузоперевозок, которые в текущих условиях показывают рост — сборные грузы и перевозка в сфере сельского хозяйства. В остальных сегментах, по словам эксперта, наблюдается снижение объемов и рост конкуренции за счет ухода иностранных компаний с российского рынка и ограничений, связанных с санкциями.
«Сборные перевозки помогают переориентировать грузовые потоки и оптимизировать затраты, поэтому их популярность, в том числе для перевозки крупных грузов, в последнее время только растет»,
— отмечает Владимир Матягин.
По данным ГК «Деловые Линии», объем перевозок негабарита за первое полугодие 2022 года вырос на 13%. «Это связано с оживлением промышленности, активным развитием онлайн-торговли, а также ростом спроса на аутсорсинг логистических услуг», — говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Производственные предприятия стремятся оптимизировать затраты, поэтому сокращают собственные транспортные подразделения, предпочитая отдавать услугу сторонним перевозчикам. Это позволяет снизить конечную цену продукции, в которой логистика занимает до 50%. Уменьшить же стоимость доставки позволяет перевозка негабарита в составе сборных грузов.
Онлайн идет на рекорд
Онлайн-шоппинг также продолжает набирать обороты, обеспечивая работой сферу грузоперевозок. По оценкам АКИТ, общий объем интернет-торговли в России по итогам четырех месяцев (январь—апрель) 2022 года составил 1,5 трлн руб., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%.
Такую динамику подтверждают и интернет-площадки. Так, оборот Ozon в первые три месяца 2022 года увеличился в 2,4 раза год к году. В этот период совершали покупки на 79% больше покупателей, чем годом ранее, следует из ответа маркетплейса на запрос РБК+ Петербург. Рост числа клиентов и укрепление привычки покупать онлайн практически все — от продуктов питания до крупной бытовой техники и мебели — привели к увеличению числа заказов. В первом квартале число доставок выросло в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом.
«В первом квартале текущего года на площадке быстрее всего рос спрос на продукты питания, одежду, автотовары, товары для строительства и ремонта, зоотовары. Мебель также вошла в топ-10 быстрорастущих категорий — спрос на нее растет ежемесячно. Так, в первом квартале 2022 года штучные продажи мебели на Ozon выросли почти втрое в годовом сравнении, оборот от продаж увеличился в 3,5 раза. В целом, сейчас мы наблюдаем повышение интереса покупателей к крупногабаритным товарам», — говорится в ответе пресс-службы Ozon.
Спрос на такие товары приводит к росту заказов и на их перевозку. Как поделился личным опытом один из участников рынка грузоперевозок, доставить крупную мебель от местного производителя из Читы в составе сборного груза в Петербург можно за 3,5 тыс. руб., что значительно дешевле, чем покупать что-то похожее в Петербурге с учетом разницы цен.
Промышленный спрос
В будущем интерес к таким перевозкам, по мнению участников рынка, будет расти и за счет производственных компаний. «В Петербурге и областных городах работает большое количество предприятий, которым требуется перевозка крупногабаритного оборудования и других видов грузов. Кроме того, в регионе функционирует семь морских портов, которые развивают свою инфраструктуру», — отмечает Фарид Мадани.
По словам председателя Объединенной ассоциации перевозчиков Богдана Антоненко
спрос на перевозки «негабарита» будет и в связи с импортозамещением. Транспортировка механизмов, их узлов, разного рода конструкций приобретает стратегическую важность, отмечал ранее эксперт.
Чтобы поддержать перспективное направление и расширить круг клиентов, некоторые компании вводят дополнительные скидки на перевозку грузов свыше 100 кг в составе сборных грузов. Так, «Деловые Линии» осуществляют адресную доставку тяжелых грузов с выгодой 25% до конца года. При этом при выборе перевозчика, согласно исследованию компании, кроме стоимости клиенты оценивают также качество упаковки, сроки и индивидуальный подход при решении нестандартных задач.
Самые популярные направления доставки крупных грузов сегодня — Москва и Санкт-Петербург, далее следуют Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Нижний Новгород и Пермь.
«Самым востребованным маршрутом является Москва—Санкт-Петербург и обратно, много запросов на южное направление — Краснодар, Ростов-на-Дону, — подтверждает директор по развитию Carprice Кирилл Иванов. — Несмотря на динамичные изменения рынка последних лет, особенно в этом году, в распределении межрегиональных перевозок заметных перемен не наблюдается».
Наиболее частая категория перевозимых негабаритных грузов — оборудование, запчасти и металлопродукция.
Ульяна Стрекаловаspb.plus.rbc.ru