Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Водители ждут проезда, некоторые из них почти две недели находятся в пути. Они жалуются на отсутствие еды, воды и элементарных условий.
Российская сторона с 15 июля открыла 12 новых полос движения у пункта пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией, однако пока это не решило проблему заторов.
Несколько тысяч фур, в том числе и армянские большегрузы, застряли в очереди на территории Грузии в ожидании проезда в Россию. Несколько сотен из них находятся на дороге Мцхета-Мтианети (близ КПП Казбеги), сообщается в репортаже Ruptly.
Отмечается, что водители сутками стоят в ожидании проезда, некоторые из них почти две недели в пути. Они жалуются на отсутствие еды, воды и элементарных условий.
Некоторые дальнобойщики видят во всей этой ситуации предвзятое отношение грузинских таможенников. По их словам, грузинская сторона пропускает, прежде всего, машины с грузинскими и турецкими номерами.
Как отметил водитель Андрей Новиков,
машины с российскими, белорусскими, армянскими номерами простаивают в очереди неделями.
В свою очередь водитель Давид Оганян сообщил, что очередь из машин только растет.
Когда я приехал, колейка составляла всего лишь два километра. Один километр я толкаюсь уже десятые сутки, - сказал Оганян.
Он добавил, что за ним уже образовалась пятикилометровая очередь.
По данным Sputnik Армения, из общего числа транспортных средств, застрявших на территории Грузии, 25% составляют армянские большегрузы.
Фуры ожидают проезда к Ларсу на тбилисской объездной дороге и в направлении Хашури. Основная причина заторов – увеличение числа легковых машин, проезжающих в оба направления. В соответствующих структурах Грузии корреспонденту Sputnik Армения сообщили, что в первую очередь пропускают фуры со скоропортящимся грузом, никакого предвзятого отношения к водителям из разных стран нет.
Отметим, что с 15 июля Россия открыла 12 новых полос движения на пункте пропуска Верхний Ларс (граница с Грузией). Российская сторона тогда же заявила, что новая инфраструктура и разделение потоков движения позволят большегрузам сократить время ожидания в очередях.
Тем не менее, ситуация пока не урегулирована. По информации Таможенной службы Грузии, трафик в 2022 году через территорию страны увеличился на 12%, на турецком направлении – на 16%, в Азербайджан – на 20% Показатели транзита с 2019 года увеличились на 80%.
Напомним, похожая проблема с дорогой к МАПП Верхний Ларс возникла в мае текущего года. Спустя примерно месяц ситуация нормализовалась. После этого армянская и российская стороны достигли договоренности пропускать фуры из Армении транзитом через Ларс, а таможенное оформление осуществлять на таможенном посту Владикавказа, который расположен в населенном пункте Чми (в 6 км от МАПП Верхний Ларс).
Предлагалось в качестве зоны таможенного оформления использовать большую стоянку, прилегающую к таможенному посту Владикавказа.
ru.armeniasputnik.am