г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Как выживают перевозчики в России (на примере одной компании)

Ситуация в грузовых перевозках сейчас балансирует между коллапсом и катастрофой. Экспертные оценки разнятся, но предполагаемый убыток отрасли в этом году — сотни миллиардов рублей

Чтобы узнать о ситуации из первых рук, Максим Чернявский из «Авторевю» отправился к давним друзьям в компанию Нордленд и поговорил с ее директором Евгенией Турутиной.

Эта небольшая фирма (двадцать сцепок, сорок два работника) специализируется на перевозке свежемороженой рыбы. И была вполне успешной в своем сегменте, не зря в ее парке было два уникальных тягача Scania лимитированных серий Dark Diamond и Black Amber. Эх, хорошие были времена!

Но ситуация резко изменилась, и вот как отреагировал Нордленд. Начнем с того, что отработанные европейские маршруты закрылись, причем явно надолго. Помимо рыбной продукции, фирма занималась и другими сегментами, в частности лекарствами. Однако наши машины в Скандинавию не пропускают даже за ними, приходится работать «на перецепе».

Смысл этой операции в том, что европейцы забирают наши полуприцепы на границе, грузят их у себя, а затем вывозят на ближайшую российскую таможню, где их цепляют за наши «головы». Увы, бизнесом это не назовешь: объемы мизерны, а затраты велики. К примеру, сдали два прицепа на Торфяновке, а вернуть их гружеными финны обещают только через десять дней. Каков финансовый смысл этой операции при плече пробега фур в двести километров?

Действует и недобросовестная конкуренция: за фрахт из Швеции в Воронеж, который Нордленд выполнял за 3500 евро, шведы сейчас берут двенадцать тысяч. Подобная же ситуация с прибалтийскими и польскими перевозчиками. А ведь запрет на въезд импортного транспорта Россия не ввела до сих пор!

Поэтому решено было искать другие международные направления, на которые многие возлагают надежды: Казахстан, Грузия, Турция и прочие. Уже несколько машин прошли по таким маршрутам, но ситуация не очень позитивна. Как оказалось, эти страны нам не такие уж и друзья... Грузинская таможня, к примеру, оперативно выпускает грузовики всех стран, кроме российских и белорусских. Фура Нордленда с грузинским же вином, к примеру, простояла на границе двадцать один день без официальных причин. Другая машина, приехавшая на загрузку (по госконтракту!) в Азербайджан еще 30 апреля, ожидает до сих пор. Турки действуют хитрее: стараются нанимать на перевозки в Россию только собственные грузовики. А если и соглашаются, то тоже неласково: за одну только каюту (с клопами!) на турецком пароме до Новороссийска Нордленд заплатил 2950 долларов. Ненамного лучше ситуация и в других сопредельных странах.

Может, альтернатива — внутрироссийские перевозки? Увы, и тут все негладко. Во-первых, грузопоток заметно снизился и внутри страны: найти загрузку в оба конца удается далеко не всегда. Так, четыре «холодильника» удалось поставить на постоянные рейсы в Мурманск за рыбой, но из Петербурга они идут пустыми — а это больше 1300 километров. Представляете, какие это расходы только на топливо? А еще амортизация машин, ремонт, суточные, Платон наконец… Кстати, ежемесячные расходы фирмы на оплату дорог выросли с 90 тысяч до 200 тысяч рублей. И все это при падении ставок на перевозки из-за возросшей конкуренции. Вдобавок ко всему есть проблемы и с оплатой перевозок: клиенты ее оттягивают, всячески изворачиваются и даже стараются вовсе не заплатить.

Когда-то «колейки» в двести машин считались проблемой! Сейчас на границах стоит в очереди до тысячи российских фур

Прибавилось забот и с содержанием парка. Хорошо, есть своя небольшая ремзона, где проводится ТО машин, замена масел и фильтров. Да и техстанции Скании работают (пока!), даже есть кое-что из запчастей. Но при этом в Нордленде подтверждают общую тенденцию роста цен в два-три раза. Недавно, к примеру, сервисное обслуживание кондиционера на одной из машин в Москве обошлось в 99 тысяч рублей. А что будет дальше, никто даже прогнозов делать не берется.

Водитель рассказывает директору о приключениях в Азербайджане

В результате дела идут откровенно плохо: оборот фирмы уже упал в три раза, итоги второго квартала — миллионные убытки. Надо отдать должное: руководство не сдается, работников не увольняет, парк не распродает. Но если в ближайшее время не будет помощи от властей, ситуация неминуемо приведет к краху перевозчиков. И хотя правительство объявляет о поддержке авиаотрасли, судоходства, железных дорог, но об автомобильных перевозчиках ни слова! А ведь это двадцать тысяч компаний и два миллиона частников, не считая смежных отраслей...

Максим Чернявскийautoreview.ru