г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Моцарт в кабине дальнобойщика. Полочанин талантливо совмещает роли водителя огромного грузовика и музыканта

Наш герой – потрясающий пример того, как тяга к новому и отсутствие стереотипов помогают рулить своей жизнью в любых обстоятельствах. Оказывается, одни и те же руки могут уверенно держать и скрипку, и руль огромного грузового авто, а гармония такого союза совсем не исключена.

Поговорили с Павлом Зеленко о том, как ему быть поющим водителем, чем хороша дорожная культура в Европе и почему не нужно бояться менять свою жизнь.

Сначала была музыкальная школа в Полоцке, потом музучилище в Новополоцке, Академия музыки в Минске, – словом, с шести лет все шло, буквально, как по нотам. Еще будучи студентом, Павел отправился в Европу, его пригласили играть в молодежном оркестре. Конечно, от таких предложений не отказываются: перевелся на заочное и поехал в «большой мир». Мог ли он тогда знать, что через годы с Европой его снова свяжет работа, правда, совсем другая.

После окончания Академии Павел вернулся в Полоцк, в школе с музыкальным уклоном даже ставки не набиралось. Тогда он устроился корреспондентом на местное телевидение, просто по объявлению. Наверное, не один читатель сейчас вспомнит его как ведущего программы «Протокол» на ТК «Квант».

– Между оркестром и международными перевозками вместилась еще и журналистика. Это была временная история для тебя?

– Знаешь, я никогда не задумываюсь – временная или нет, и если сейчас решения более осознанные, тогда это подсознательно получалось, наверное. Интуитивно. Это была новая для меня деятельность, а новое мне всегда нравилось и нравится. Всегда было интересно попробовать себя где-то еще. Хороший коллектив, ребята, сами темы, сюжеты, это увлекает. Другой вопрос, что когда-то доходишь до некой точки, кажется, что все повторяется. Одно и то же, плюс не было той журналистской свободы, когда нет цензуры и запретных тем. Ты мог делать один сюжет, а потом в него кто-то вмешивался, в итоге на канале выходил другой. Конечно, интерес теряется, это все естественно.

– Так после «Скифа», после «Кванта» ты уходишь работать снова в СШ № 14?

– Да, а потом еще продавцом-консультантом в магазине бытовой техники работал какое-то время. Затем меня пригласили в ДКН, в оркестр, так стал дирижером самодеятельного художественного ансамбля. И все было хорошо, но городу стали отдавать заводские объекты (детские сады, бассейн), и оркестра, который также считался заводским, в прежнем виде уже не было. Начались сокращения и пришлось снова искать работу. Стал мерчендайзером одного крупного завода, довольно быстро дорос до торгового агента. Не могу жаловаться: работа была интересная, оплата хорошая, служебные машины, все время в движении, в то же время общение с людьми – вот почему там я задержался надолго, на 8 лет. А потом случились корпоративные изменения, помимо Витебской области мне дали еще немалую часть Минской, времени работа стала брать очень много, а зарплаты падали. Случались и «диверсии» от других отделов и, скажем так, надуманные штрафы – словом, было ясно, что эта история заканчивается.

– Но музыка в твоей жизни все эти годы в торговле была?

– Конечно. Мы с братом и свадьбы, и юбилеи проводили, нас приглашали везде. И не только ради денег я этим занимался, мне просто нравится быть музыкантом. Если говорить о деньгах: может, знаешь, такой народный ансамбль народной песни «Заманіха»? Это же вообще не про деньги история. И даже сейчас в поездке я скучаю по инструменту, просто бывает уже невыносимо – реально хочется поиграть. Приезжаю домой и знаю: будет какое-то приглашение, вечер, праздник, обязательно иду. Играю в удовольствие.

– После торговли ты снова, можно так сказать, изменил судьбу и пошел в дальнобойщики.

– До того, как пойти в дальнобойщики, успел и потаксовать, и даже на маршрутке отработал три дня. Искал, пробовал, вижу себя в этом – не вижу, могу – не могу. А потом все сложилось. Увидел объявление, послушал товарищей, которые уже давно в этой сфере, они за меня поручились, пошел учиться и все началось. Подумал, ну работают же как-то люди, почему я не смогу.

– Вот читатель сейчас скажет: ну ради денег же, ясно.

– И ради них тоже, конечно. В Беларуси зарабатывать столько многие ли могут, в какой деятельности? Ответ очевиден. А то, что профессии очень разные, ну знаете… Мне Леша Михальченко (белорусский тележурналист, родом из Полоцка – прим. авт.) говорит, как можно с таким складом работать дальнобойщиком? А ему говорю – Леша, а чем дальнобойщики отличаются от других людей? Абсолютно ничем. Стереотип, что это какие-то работяги, живущие в машине, а на дорогах чуть ли не бандиты одни. Но твоя машина (кабина) – это как маленькая квартира, где ты сам себе можешь сделать уют. Банально, но все зависит только от тебя. Есть машинки, где все идеально в белых коврах, на самом деле. А вообще, если честно, это все как большое хобби, все мои работы. Потому что новое, интересное, я так к этому отношусь.

– А страшно было начинать? Первые рейсы, загрузки и т.д.?

– И да, и нет. Конечно, волнуешься, боишься, но зачем же на этом зацикливаться. Подумал – будь что будет, получится – хорошо, буду видеть, что не мое – уйду. Главное, не бояться. Ночью ехать, конечно, и страшновато, и опасно, не знаешь, как машина себя поведет. Делай то, что зависит от тебя, остальное – уже не твой промысел. Я спокойный водитель, стараюсь никогда не нервничать, потому что от нервов только заводишься, а ситуация же не меняется.

– Круто, это качество не только водителям необходимо. А музыку в дороге слушаешь? Какую?

– Конечно, слушаю, самую разную. Баха, Моцарта, Рамштайн, Кино, ДДТ. И слушаю, и подпеваю.

«Я возьму этот большой мир,

Каждый день, каждый его час,

Если что-то я забуду,

Вряд ли звезды примут нас», - поет за рулем Павел Зеленко.

– Ты уже немало поездил по Европе. Что заметил, что впечатлило?

– Еще в юности, во время работы в оркестре, у меня сложился образ Европы. Но если что-то выделять сейчас, то, наверное, дороги и поведение на дороге. То есть само качество дорожного полотна и водительская культура. Если попадаешь в пробку, тебя пропустят. Никто тебя никогда не будет подрезать.

– А какие ландшафты любишь? Когда ты едешь и что кругом?

– Горы, конечно. Горные пейзажи – это самое красивое. Сначала было очень страшно там, но с опытом все приходит. Плюс культура вождения, там тебе всегда дорогу уступят. В Италии есть трасса А-22, на Австрию, широченная дорога, едешь и красота – горы и речки, зеленые и голубые.

– Красивые места, дороги – это, наверняка, очень интересно. Но все равно одно и то же, есть такой стереотип, по крайней мере. Не скучно?

– Нет, не скучно. Ты сам себе хозяин. Время сейчас такое, море возможностей дополнительных: флэшку включил в дороге, учи иностранный язык. Вот я думаю французский и итальянский подучить. Почему нет? Очень удобно. Это когда я в оркестре в Германии играл, у меня у одного из всего состава мобильник был. И я звонил своим родителям, а они уже далее по списку родителям моих ребят – отчитаться, что с детьми все хорошо. Сегодня возможности другие, ты со всеми на связи, есть интернет, есть вайбер, соцсети. Да мне и одному хорошо, если честно, мне с самим собой не скучно.

– Не загадываешь наперед?

– Нет, как только все загадаешь, распишешь в уме, прикинешь, сколько заработаешь и мысленно потратишь, тебя остановит полиция и выпишет огромный штраф. Не раз были такие истории, потому нет, не загадываю. Просто делаю то, что зависит от меня. Как говорил Петр Мамонов: «Единственное, на кого ты можешь повлиять, ты сам». Можно сказать, этому и следую.

– Вот представь, нас читают люди, которые прямо сейчас перед каким-то выбором. Менять работу или не менять, идти или не идти…

– Идти, менять и пробовать. Не надо бояться. Ты идешь не на преступление, а попробовать себя, на что ты способен. Просто многим сложно выйти из зоны комфорта. Человек привык, что проснулся, зубы почистил, галстук надел и пошел на работу. Хорошо, тепленько, удобно. Но если чувствуешь, что пора что-то менять – меняй.

У человека много в голове барьеров, но зачастую они только мешают. Нет неподходящего возраста что-то поменять, нет удобного и неудобного времени.

Просто берешь и делаешь.

От автора. Знаете, мой папа – тоже водитель-международник. В юности он играл в настоящем ВИА, потому с гитарой не расстается всю жизнь. Вот почему для меня пример Павла не какой-то удивительный.

Но сам Паша, конечно, многим покажется удивительным. Абсолютно уравновешенный человек, который в дороге скучает по скрипке, а дома, когда скрипка уже в руках, начинает по-хорошему тосковать по дороге. Растит дочь и ею очень гордится, не расстается с музыкой, а еще у него повсюду много друзей и товарищей, к которым он может заглянуть, если рейс позволяет.

Но и это не все. Он успевает писать очень теплые прозаические заметки, которые трогают людей.

Екатерина Ивановаgorod214.by