г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Дальнобойщикам надо объединяться, а они сейчас, как растопыренные пальцы»

Нынешний год прошел под знаком роста цен буквально на всё, и кризис не прошёл незамеченным и для отрасли автоперевозок.

На востребованных направлениях, например, Москва-Санкт-Петербург, цена перевозки выросла почти вдвое по сравнению с серединой 2020 г., в среднем по стране — примерно на 20%. На российско-китайской границе грузовой транспорт вообще уже много месяцев простаивает в пробках. На юге же страны вскрылась коррупционная схема, в которой сотрудники ГИБДД выписывали фальшивые пропуска для водителей зерновозов, однако громкие задержания обернулись неприятностями лишь для конкретных фигурантов, а масштабных преобразований в контроле за перевозками зерна не последовало.

Член генсовета Партии Дела, председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей Александр Котов рассказал Накануне.RU о том, с какими проблемами сталкиваются работники отрасли.

— Расценки на грузоперевозки сейчас заметно растут. Увеличивается ли вместе с этим доход водителей?

— У каждой отрасли есть свой сленг. У нас доход называется деньги, которые поступили в кабину.

— Расскажите поподробнее, что это значит?

— Схема следующая: владелец грузов через посредников ищет транспорт. И вот у этих посредников остаётся до 50% от стоимости фрахта. Если ты раньше хотел взять нового водителя, то ты давал объявление и к тебе приходили, а сейчас приходится покупать информацию. Не знаю, выросли ли эти проценты или нет, но то, что попадает в кабину, осталось на уровне 2014-2015 гг.

— А стоимость бензина подорожала значительно, 2021 год не стал исключением.

— Всё подорожало: запчасти, резина, топливо. Зарплата водителя тоже увеличилась, но только потому, что не хватает дальнобойщиков, люди не хотят идти работать. Обновления нет, дефицит водительского состава, а значит, водители имеют полное право и просят за свою работу больше. Зарплата возросла до ста тысяч рублей в месяц, но вместе с этим возросла и эксплуатация — простои за погрузки не считаются, людям платят с колёс — сколько километров приехал, столько и получил.

— И насколько возросла эксплуатация?

— Статистикой такой вряд ли кто обладает, по разным грузоперевозкам она разная.

Дальнобойщики летают, как самолёты. Те, кто работает на коротком плече, у них есть какая-то почасовая оплата, как они договорятся с работодателем. На нашем сленге работодатель называется барин. Вот как они с барином договорятся, так и будет.

— Как влияет на отрасль автоперевозок злополучный Платон?

— Платон не возрос, а вот на платных участках трасс раньше был ночной тариф и дневной тариф. Ночной был меньше дневного, а сейчас стоимость проезда ночью по платным участкам стала такой же, как днём. Во-вторых, в пятницу, субботу и воскресенье тариф за проезд по платным участкам возрос. И возрос он существенно — процентов на 20-30. Когда я в пятницу ехал по трассе Дон, то на предпоследнем участке стоимость проезда была 300 руб., а сейчас [во вторник] 240. Разница в 60 руб.

— Приходит много новостей с Дальнего Востока. После того как в Китае ужесточили карантин на КПП, на границе скопились большие очереди из грузовиков, причём местный криминал якобы пытается продавать в этих очередях места...

— Мне звонил один раз товарищ, говорит, что всё плохо. Спрашиваю — а конкретнее? Он говорит — перезвоню попозже. Народ у нас такой — пока жаренный петух не клюёт, они и не обращаются.

— То есть с проблемами не борются сообща?

— Да, объединяться не хотят. Когда звонят, просят — я откликаюсь. А когда звонков нет — ничего не знаю. Если бы они были объединены, то можно было бы как-то влиять на ситуацию. Но сейчас все, как растопыренные пальцы, и каждый старается решить свою проблему — то есть залезть вперёд всех.

Павел Мартыновwww.nakanune.ru