г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Какие хитрости дальнобойщиков можно узнать из радиопереговоров

Дальнобойщики известны взаимоподдержкой и переговорами в радиоэфире, во время которых они делятся информацией о пробках, проблемных участках дороги, авариях и так далее. Рассказываем, как научиться понимать язык профессиональных водителей.

Логика, как правило, такова - крупный и тихоходный транспорт блокирует обзор, его сложно и подчас опасно обгонять на двухполосном шоссе, сами дальнобойщики совершают обгоны со скоростью черепахи (что объясняется в том числе задачей сэкономить топливо).

Однако если разобраться, водители грузовиков сидят в кабинах высоко и просматривают дорогу далеко вперед, первыми предпринимая, к примеру, антиаварийные меры. Так что большегрузные автомобили являются отличным индикатором того, что происходит прямо по курсу. Поэтому опытные водители умеют читать знаки и сигналы дальнобойщиков.

Сначала - о, казалось бы, очевидном. Если фура или группа фур, следующая в правом ряду, сбавила скорость, имеет смысл также притормозить. Впереди с большой степенью вероятности - препятствие, сложная дорожная обстановка или патруль ГИБДД. Ну и наоборот - если фура идет на приличной скорости, впереди на дороге практически наверняка все в порядке. Сами водители большегрузов получают такую дорожную информацию в том числе от коллег по радиоэфиру.

Жесты и сигналы

Как бы то ни было, следует быть в курсе ключевых маневров, жестов, звуковых и световых сигналов, которыми дальнобойщики пользуются на постоянной основе.

Так, если следующая перед вами фура смещается к середине дороги, то этот маневр - ничто иное как предупреждение для вас об опасности обгона. И наоборот, смещаясь к обочине, дальнобойщик сигнализирует, что дорога свободна, и можно обогнать автопоезд.

Что касается жестов, то самым распространенным - со значением Проезжай - является взмах левой рукой, высунутой в боковое окно, в направлении движения. В то же время повторяющееся движение ладонью сверху вниз означает - Притормози!.

Поднятую вверх ладонь следует понимать, как знак благодарности. Высунутая из окна ладонь с растопыренными пальцами предупреждают о необходимости быть осторожным. Если вы видите, что водитель большегруза похлопывает ладонью в воздухе, то, возможно, вы едете с открытым багажником или не захлопнутым до конца капотом. А если в воздухе вам рисуют круг с последующим толчком ладони вниз, вас предупреждают о спущенном колесе.

Подмигивания

Следует также правильно интерпретировать сигналы светотехники. Так, однократное моргание означает согласие пропустить встречного.

Включенный левый поворотник у идущей впереди фуры - сигнал для вас: не обгонять, впереди встречный транспорт. И наоборот - мигающий правый поворотник - это рекомендация к обгону, значит - встречка свободна. Аварийка же может сигнализировать о каких-то дорожных проблемах прямо по курсу и предложение снизить скорость.

Радиоязык

Наконец, много полезного можно извлечь из разговоров дальнобойщиков, настроив вашу рацию на их частоту.

Ведь именно при помощи рации водители грузовиков делятся информацией о постах ГИБДД, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях, парковках, проверенных кафе и мотелях. Правда, для того, чтобы понимать профессионалов полностью, следует правильно интерпретировать их сленг. Мы расшифруем здесь ключевые слова, которые могут быть непонятными неподготовленному участнику радиоэфира.

Маленький на профессиональном жаргоне означает легковушку, хрустики - мотоциклисты и скутеристы. Машинка - это вовсе не малолитражка, а экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу или досматривающий автомобили. Бедуин - опять-таки легковушка, но не простая, а с большим количеством багажа на багажнике. Буратино-транс - это лесовоз. Совок - самосвал. Канистра - бензовоз. Сундук - контейнеровоз. Ботаники - тихоходные дачники на груженых легковушках. Микроб - микроавтобус или грузовик размером как Газель.

Веселый контроль - мобильный пункт весового контроля. Дирижер - регулировщик ГИБДД. Дрова - горючее или талоны на него. Начальник колонны или Бригадир - тихоход, собравший за собой хвост автомобилей. Шахматист - безответственный гонщик, практикующий езду шашечками.

Поехать по грибы - вылететь с трассы. Повиснуть, а также мылить или сушить - означает застрять, буксовать на скользком подъеме. Посадить - сбросить скорость перед идущим на подъем автопоездом, вынудив его тоже сбросить газ.

Обочина - это сигнал быть внимательнее: на обочине припаркована машина. Быть на коротком поводке означает держать небольшую дистанцию. Лифчик означает знак неровная дорога. Проктолог - машина, приклеившаяся сзади и долгое время не совершающая обгон. Хвост - прицеп. Шифер - неровности на дороге.

Борис Захаровrg.ru