г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Перед глазами – страшно измятые фуры»: чего боятся российские дальнобойщики?

Виктор Соркин родился в деревне в Смоленской области, сейчас живет в Новосибирске. Ему 56 лет, и 20 из них он трудился водителем-дальнобойщиком. Мужчина поделился самыми главными страхами, которые посещали его во время работы.

Эксперт: Вероника Нейфах, журналист, медицинский психолог и магистр психологии.1. Страх первый. «Перед глазами – страшно измятые фуры»

«Этот страх появился у меня где-то через пять лет работы. По-началу-то я был совсем бесстрашный: самыми темными ночами брал подвозить балалаечников (автостопщик с гитарой – прим. автора), гонял без отдыха сутками, рекорды ставил и сам же их обновлял. В 90-е ты же сам себе хозяин был.

И вот помню, что в 1996 году была лютая и какая-то дурная зима в Сибири. Неделю подряд словно кто-то переключал температуру: то лютый мороз, то практически плюсовая температура. Скользко — народ бился, один за одним. Я тогда дня за три насмотрелся на всю жизнь. И вот еду я потом в очередной рейс, понимаю, что боюсь ехать — на газ нажать, притормозить слишком сильно. Перед глазами стоят поломанные, страшно измятые фуры.

Этот страх у меня до сих пор остался, с годами усилился. Мне звонят: «Витя, поднажми, мы тут все уже в кафе за 206 километром». А Витя не может поднажать — стремно. Я недавно закончил с профессией именно поэтому: понял, что стал очень нервничать за рулем, постоянно в холодном поту. Причем ничего не происходит — просто ночь, дождь, мокрая трасса. Можно, конечно, и трусом меня назвать, что я ушел с работы из-за страха. Но кому стало бы легче, если бы я от нервов в кого-нибудь бы впечатался? Ушел из дальнобоя и не жалею».

Комментарий психолога: «Такой страх – следствие травматичного воспоминания и пережитой опасности. Специалисты называют это явление посттравматическим стрессом – он часто встречается у представителей профессий, связанных с риском, но ему могут быть подвержены все, кто так или иначе пережил или стал свидетелем чего-то пугающего, угрожающего здоровью и жизни. Ситуацию тут могут отягощать личные особенности в виде стремления контролировать окружающий мир, похожего опыта ранее».

2. Страх второй. «Ты в рейсе, а жизнь проходит мимо»

«У меня переодически появлялось это ощущение, которое сразу погружало мозг в какой-то мрак. Вроде, едешь, солнце светит, асфальт хороший. Но понимаешь, что находишься в каком-то туннеле, жизнь вся мимо проходит, пока ты существуешь от заправки до заправки. Знаки, разметка, халупы на обочинах. Все по кругу. Особенно усугубилось состояние, когда мне сын социальные сети установил. Листаешь и думаешь: господи, на что я трачу свою жизнь, просиживаю годы в своей овечке? (овечка – грузовой автомобиль итальянской марки Iveco – прим.автора). И ведь никто меня на эту работу не тянул, жаловаться не на кого».

Комментарий психолога: «Такой страх современные эксперты называют синдромом упущенных возможностей. Явление довольно частое и свойственное людям вне зависимости от профессионального пути. Корни этого состояния кроются в недовольстве собой и неумении получать удовольствие от жизни в настоящем. И да, этот синдром действительно стал более распространен с появлением соцсетей – неудовлетворенность собой становится острее, если сравнивать реальную жизнь с красивой картинкой в интернете».

3. Страх третий. «Приеду – а жена укажет на дверь»

«Я как-то отдыхал в Сочи и увидел картину, продавал местный художник: нарисован довольный капитан дальнего плавания, он вернулся домой из рейса, рядом жена улыбается, ребенок счастливый. Я подумал, ну есть же семьи такие: мужчины нет по полгода дома, а семья крепкая и счастливая. Я про себя скажу: частые расставания все же влияют, близкие люди постепенно отдаляются друг от друга.

Женился я поздно, в 36 лет. Поначалу думал, что так и должно быть: я в отъезде деньги зарабатываю, а супруга очаг обустраивает. Но потом у меня это прошло, появился страх. Уезжал и каждый раз нервничал – жена-то без меня остается. Ну и как она там? Меня месяцами же нет. Я ничем помочь ей не могу, ни сумки донести, ни шкаф собрать, ни поддержать, ни обсудить, что на работе происходит или как сына воспитывать. Зачем ей такой муж нужен? Приеду, а она скажет: Все, Витя, финита ля комедия, собирай-ка вещи».

Комментарий психолога: «Возможно, такие переживания – это синдром самозванца в отношениях. Внутреннее ощущение, что любовь к вам случайная, незаслуженная. В таком состоянии игнорируется, что партнер выбрал вас таким, какой вы есть, но ярко подсвечивается чувство стыда и опасения, что окружающие (в этом случае жена) вот-вот вас разлюбит. Этот страх отягощается чувством вины и идет из глубокой убежденности: я не достоин этого.

Антон Зоркинwww.mhealth.ru