г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Автомат для «Газона Next», электрогидравлический руль для «КАМАЗа» и другие новинки Comtrans-2021

Сияющие хромом ДВС и отдающие кристальной белизной холодильные агрегаты, энергоемкие аккумуляторы и компактные электромоторы – все это сопутствующие аксессуары выставки Сomtrans.

Тот факт, что на выставке коммерческого транспорта наряду с автомобильной техникой присутствуют производители узлов, агрегатов и поставщики сервисных решений – явление вполне обычное. Для компаний с именем это, прежде всего, имиджевая составляющая, способ подтвердить свое реноме, для маленьких фирм – наилучший способ расширить бизнес. И тем и другим интересно обзавестись новыми контактами, обновить список потенциальных партнеров.

Профессиональное сообщество за прошлый год соскучилось по контактам, а выставка Comtrans позволяет осуществить очень много переговоров, вживую познакомится с будущими клиентами, считает Вадим Каменсков, глава представительства компании Allison Transmission в РФ и странах СНГ. «Конечно, ее нынешний масштаб скромнее, чем в допандемийные годы, но чувствуется возвращение в некий социум автомобилестроителей поставщиков. Это очень положительно», - говорит он.

Электромост Allison eGen Power: моторы, инверторы, система охлаждения и двухступенчатая передача интегрированы в один агрегат.

Компания Allison Transmission представила на «Комтрансе» электрические мосты Allison eGen Power – интегрированные полностью электрические системы привода для автомобилей средней и большой грузоподъемности. Новейшая разработка в сегменте электрификации позволяет промышленности создавать автомобили, обладающие улучшенными рабочими характеристиками. Электромосты Allison eGen Power обладают компактной формой, эргономичной архитектурой и меньшим, по сравнению с другими продуктами в данном сегменте, весом благодаря полностью интегрированным в конструкцию электромоторами с водяным охлаждением, а также инверторами и двухступенчатой механической передачей.

Классическая АКП Allison с гидротрансформатором.

Другая новинка от американской компании – гибридная трансмиссия Allison eGen Flex, – представляет собой следующий шаг в развитии испытанного временем агрегата Allison H 40/50 EP. В отличие от предшественника, eGen Flex позволяет полностью отключить двигатель автобуса и продолжать движение исключительно на электрической тяге, например, в зонах с установленным запретом на выброс вредных веществ. Переключение на чистый электропривод может происходить автоматически, исходя из геопозиции транспортного средства. Дальность хода без включения ДВС – до 16 км.

Гибридная трансмиссия Allison eGen Flex позволяет полностью отключить двигатель автобуса и продолжать движение исключительно на электрической тяге.

Другой крупный участник выставки, концерн ZF участвует в очных международных мероприятиях в России впервые после завершения сделки по приобретению поставщика в сфере коммерческого транспорта WABCO, на базе которого был образован дивизион Commercial Vehicle Control Systems. Это позволило значительно расширить портфель услуг ZF в сфере коммерческого транспорта.

Перспективные решения ZF для электротранспорта.

Расширенная линейка продукции для коммерческого транспорта теперь охватывает не только традиционные и электрические приводы, детали подвески, но и полный спектр сенсорных технологий, а также интегрированные, усовершенствованные тормозные системы, рулевые механизмы и системы помощи водителю, рассказал «Автопарку» менеджер по работе с ключевыми клиентами подразделения ZF Commercial Vehicle Technology Маркус Майер. «Концерн ZF активно наращивает свое продуктовое портфолио», - добавил он.

Среди примеров современной продукции, поставляемой на конвейер, немецкий концерн представил электронный блок управления для ТС с электроприводом EST54, электронную систему помощи водителю OnGuardMax, электронно-пневматическая система OnHand, центральный компьютер ZF ProAl. Последний, кстати, основан на алгоритмах искусственного интеллекта для приложений, обеспечивающих коммуникацию между транспортным средством и инфраструктурой, и при этом является самообучаемой.

Кроме того, инженеры и маркетологи из Фридрихсхафена в очередной раз показали решения, разработанные специально для городских автобусов: центральный электропривод CeTrax и электропортальный мост AxTrax AVE, которые могут быть интегрированы в существующие платформы транспортных средств без каких-либо серьезных изменений в конструкции шасси.

Расширенная линейка продукции дивизиона Commercial Vehicle Control Systems концерна ZF теперь охватывает не только традиционные и электрические приводы, детали подвески, но и полный спектр сенсорных технологий.

«Группа ГАЗ» представила две новинки из собственной агрегатной линейки. Первая - автоматическая коробка передач, предназначенная для установки на автобусы среднего класса, такие как CITYMAX 9, «Вектор Next», ЛиАЗ-4292, а также на среднетоннажные грузовые автомобили «Газон Next» и «Садко Next». АКП рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Н·м. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Для организации выпуска гидромеханического автомата на заводе «Нижегородские моторы», который входит в периметр «Группы ГАЗ», был построен новый производственный участок.

Гидромеханическая КП «Группы ГАЗ» предназначена для установки на автобусы среднего класса.

Вторая новинка - 6-ступенчатая механическая коробка передач для среднетоннажных автомобилей «Газон Next». Применение повышающей, шестой передачи, позволяет снизить расход топлива на скоростях более 60 км/ч, а также заметно уменьшить уровень шумов и вибронагруженность автомобиля. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента до 664 Нм. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Промежуточная пластина, в которой расположены дополнительные подшипники опоры промежуточного и вторичного валов, обеспечивает дополнительную надежность коробки передач. Также на Comtrans 2021 была представлена уже вышедшая в серию 6-ступенчатая МКП для автомобилей «Газель Next» и «Валдай Next».

«КАМАЗ» выделил особое место своему газовому двигателю. Разработанный инженерами камского автозавода работающий на метане 12-литровый мотор мощностью 450 л. с., получивший индекс КАМАЗ-950.10 стал дебютантом вставки. От дизелей Р6 газовый двигатель 950.10 отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры установлены компоненты системы подачи природного газа, зажигания и управления двигателем марки Woodward.

От дизелей Р6 газовый двигатель КАМАЗ-950.10 отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока.

Одним из ключевых ньюмсейкеров выставки стала компания «Мишлен» подписавшая с «КАМАЗом» соглашение о намерениях, которое предусматривает дальнейшее развитие партнёрства, затрагивающее поставку шин и проработку передовых решений для перспективных решений российского производителя. Кстати, демонстрировавшийся на «Комтрансе» прототип автобуса КАМАЗ с силовой установкой на водородных топливных элементах был «обут» в шины Michelin X Incity EV Z.

На стенде компании Webasto, сразу несколько премьер. Среди них — жидкостные подогреватели-отопители Thermo Plus. Это новое поколение классических «больших» подогревателей, мощность на полной нагрузке до 35 кВт.

Webasto выбрало «Комтранс» для премьеры накрышного кондиционера Cool Top Trail. Модель, рассчитанная на 220 В, предназначена для использования в кемперах, жилых прицепах, различных спецавтомобилей на базе LCV и микроавтобусов, подолгу работающих на стоянке (мобильные лаборатории, амбулатории, диспетчерские пункты). В линейке четыре модификации хладопроизводительностью от 2 до 3,5 кВт. Предусмотрена работа в режиме теплового насоса, в котором кондиционер при относительно низких наружных температурах (до-50С) работает как отопитель.

Накрышный кондиционер Webasto Cool Top Trail предназначен для автомобилей, подолгу работающих на стоянке.

Кроме этого немецкая компания представила тяговые батареи собственного производства Webasto CV. Они разработаны на базе никель-маргенцево-кобальтовых ячеек Samsung с учетом огромного опыта работы «Вебасто» в автомобильной промышленности и консультаций с клиентами компании, а это практически весь топ мировых автопроизводителей. Потенциальных клиентов заинтересует и комплексность предложений немецкой компании. Ведь наряду с батареями Webasto предлагает и системы терморегуляции для них, а здесь и опыт и возможности у нее колоссальные!

Наряду с батареями Webasto предлагает и системы терморегуляции для них, а здесь и опыт и возможности у нее колоссальные!

Если вернутся к ассортименту климатического оборудования, представленного на «Комтрансе», следует упомянуть еще одну яркую премьеру. Речь идет о воздушном отопителе AirPro 25 компании «Прамотроник». Новинка максимальной мощностью 2,5 кВт подходит для установки в салон микроавтобуса или кабину грузовика. В отопителе AirPro 25 реализован новый алгоритм работы в режиме автоматического поддержания заданной температуры, обеспечивающий плавный переход с максимального режима работы на средний и минимальный, также добавлен сервисный режим, позволяющий без дополнительного оборудования заполнить топливную магистраль от бака до отопителя.

Свои новые решения на выставке представил крупнейший игрок сферы транспортного холода — Thermo King. Для рефрижераторных полуприцепов компания предлагает холодильную установку Advancer. Это принципиально новая разработка, которая не является эволюционным развитием предыдущей серии SLXi. И это не одна модель, а серия из трех моделей. На настоящий момент это А-360, А-400 и А-500. В чем же заключается новация? Прежде всего, это система независимого от оборотов двигателя воздухообмена в кузове. Мощные электрические турбины имеют плавно регулируемую производительность, и это успешно решает вопросы по равномерному поддержанию температуры по всей длине кузова. И в процессе проектирования уже закладывались не привычные 13,6 м, а современные полуприцепы максимальной длины. При этом возможности системы позволяют отказаться от различных воздуховодов и пологов на потолке кузова полуприцепа. Аналогично, с переменной производительностью работают турбины обдува конденсера установки, что позволяет достичь максимальной и целесообразной теплопередачи. Причем второе слово является ключевым: обычно в погоне за максимальной производительностью жертвуют экономичностью. Сейчас упомянутые два параметра находятся в полной гармонии, в итоге владелец получает все параметры перевозки груза с заданной экономичностью и точностью. Двигатель установки также работает с изменением оборотов, расходуя топливо ровно столько, сколько необходимо для поставленной задачи.

Следуя требованиям рынка, в Thermo King разработали и новую холодильную установку V-1000 с приводом от двигателя. Увеличение запросов на такое оборудование объясняется тенденцией перехода на альтернативные виды топлива (газ, газодизель). Модель V-100 предназначена для монтажа на фургоны грузоподъёмностью до 25 тонн, объемом грузового пространства от 55 до 70 м3. Установка имеет меньший вес и габариты, чем дизельная, она может работать с любым вариантом ДВС фургона-носителя.

ПКФ «Ниагара» представила новинки ассортимента: антифриз Pioneer Classic – 30, жидкость AdBlue в новой расфасовке, а также модульную заправочную станцию SML station. Модульные станции для заправки AdBlue становятся реальным дополнительным каналом получения выгоды как для владельцев АЗС, так и для автовладельцев. Сейчас на трассах России работает более 40 SML station.

О расширении ассортимента отчиталась компания Prawolf (Huzhou). В добавление к снискавшим широкую известность сцеплений под маркой FLRS (поставляются на конвейер «КАМАЗа») сегодня предлагаются комплекты, сочетающиеся с роботизированными КП грузовиков европейских марок.

Грузовое сцепление под маркой FLRS для вторичного рынка.

Пожалуй, самая неожиданная новинка выставки – электрогидравлический рулевой механизм, разработанный Борисовским заводом «Автогидроусилитель» в сотрудничестве с ОАО «КЭМЗ» (г. Кизляр). Агрегат предназначен для установки на тяжелые грузовики, причем наличие электрического сервопривода позволяет отказаться от двухконтурной гидравлической схемы, применяемой в четырехосных грузовиках. Еще одна перспектива использования нового агрегата – реализация автономного движения. Возможный заказчик – «КАМАЗ». Стоит отметить, что ранее подобные решения предлагались только зарубежными производителями автокомпонентов. А значит, в копилку импортозамещения может добавиться еще один значимый кейс.

Электрогидравлический рулевой механизм, разработанный Борисовским заводом «Автогидроусилитель» в сотрудничестве с ОАО «КЭМЗ».

Михаил Ожерельев5koleso.ru