Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Проблема оказалась скрыта в эпидемии коронавируса, чиновниках и действиях Китая.
В последние несколько месяцев на Дальнем Востоке, а особенно в Приморском крае, наблюдается самый настоящий логистический кризис. Огромное количество грузов хлынуло в приморские порты, так что местные стивидоры просто не успевают справиться с нагрузкой. От этого страдает северный завоз - традиционная отправка грузов в северные регионы России, без которой им пережить зиму будет невероятно сложно. Как описывают ситуация эксперты и что будет в дальнейшем, рассказывает Vostok.Today.
Проблему уже пытаются решить на федеральном уровне. Полпред ДФО Юрий Трутнев отметил, что в последнее время количество грузовых контейнеров, скопившихся в портах Приморья, за прошедшую неделю уменьшилось на 30%. Но их все еще остается неприлично много - больше 5 тыс. И грузы все прибывают и прибывают, и конца им пока не видно.
Специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик» рассказали, что российские власти в первую очередь винят в происходящем Китай. Дело в том, что грузы на Европу сейчас тоже перенаправили на российские погранпереходы и порты, что и создает такие пробки и проблемы. Проблема, как заявили эксперты, появилась уже в начале этого года, когда эпидемия коронавируса уже успела показать себя во всей красе. Но чиновники не сделали ничего, чтобы начать ее решать.
«В итоге, железная дорога, авиа- и автомобильные грузоперевозки работают на пределе, а перевозчики теряют деньги в режиме ожидания», - уточнили специалисты компании.
В ООО «МультиТрансЛогистик» добавили, что в это же время на Чукотке, Сахалине, в Магадане и Петропавловск-Камчатском уже долгое время страдают от нехватки продуктов первой необходимости. Задержка доставки грузов влияет даже на строительство новых объектов, ведь стройматериалы тоже доставляет издалека.
Впрочем, хотя бы сейчас приморские власти, как и федеральные, пытаются решить проблемы. Минтранс создал рабочую группу по контролю за поставками грузов на Дальний Восток, а вслед за ними похожу рабочую группу вместе со стивидорами предложил создать и губернатор Олег Кожемяко. Но, по словам специалистов компании, ситуацию это не сильно улучшило.
Сейчас порты в Приморском крае работают в усиленном режиме, все причалы заняты. Вместе с портовиками в усиленном режиме приходится работать и таможенникам.
«Что же касается сегодняшних мер, то по сообщению Минтранса, были приняты решения о переходе морских портов Дальнего Востока на круглосуточный режим работы и постановке на каботажные линии дополнительно четырех судов для снятия пиковых нагрузок. Чукотка также принимает меры для ускорения доставки груза и безопасности транспортировки. Было выделено 2 судна и 1 ледокол для ледовой проводки судов. Власти надеются к началу декабря-концу ноября решить проблемы с поставкой товаров первой необходимости», - добавили специалисты компании.
Фото: vmtp.ru
Для погранпереходов тоже планируют ввести меры, которые уменьшат очереди по обе стороны границы.
«Генеральный консул России в Харбине предложил ввести электронную очередь для грузовиков в Забайкальске, Пограничном и Полтавке, местах наибольшего скопления большегрузов. Сейчас эта очередь ведется «по старинке» - на бумаге, что и провоцирует торг местами предприимчивыми местными и вызывает конфликты среди водителей. Подобное решение уже принималось в 2020г. Мера не оказалась эффективной. Но она может поспособствовать формированию порядка среди дальнобойщиков и желающих поживиться на проблемах транспортировки грузов», - рассказали эксперты «МультиТрансЛогистик».
Впрочем, логистический кризис пока не решается, хотя губернатор Приморья и говорит, что ситуация вполне контролируемая. Вероятно, в ближайшее время будет возможно только решить проблему северного завоза и отдать приоритет российским перевозчикам, как и предлагал глава Камчатки Владимир Солодов. Впрочем, специалисты уже отметили, что владельцам портов это будет крайне невыгодно.
Впрочем, это не единственные проблемы, которые возникли из-за этого логистического кризиса. В будущем, по словам экспертов, ситуация не сильно улучшится.
«Решение проблемы на Дальнем Востоке не предвидится до начала следующего года и окончания всех предпраздничных поставок. Все предпринимаемые меры оказывают локальное решение проблем, в то время как глобального улучшения не наблюдается. Только при сокращении потока заказов, перераспределении их на другие маршруты и продлении уже существующих мер можно выйти на стабильное выравнивание сроков», - рассказали специалисты компании «МультиТрансЛогистик».
Есть и другой выход из ситуации - Северный Морской путь, о котором власти Дальнего Востока рассказывают уже несколько лет, как о выгодном маршруте. Однако и это пока не выход.
«Один из важнейших российских проектов - Северный Морской путь, рассматривается, как альтернативный маршрут, способный взять на себя часть грузов. Но, по нашему мнению, на него возлагаются слишком большие ожидания. Российские перевозчики не обладают судами с необходимым ледовым классом для перевозки контейнеров, даже в новой модификации. Настоящие суда предполагают в большей мере транспортировку сырья – газоконденсат, сжиженный природный газ и т.д. Если же рассматривать зарубежные линии или аренду иностранных судов, то вопрос о перевозках контейнеров по СМП выглядит более реальным. Хотя сейчас власти делают основной упор на развитие собственного судоходства. Так что регулярный транзит контейнеров в ближайшем будущем по СМП выглядит не очень убедительно», - резюмировали в «МультиТрансЛогистик».
vostok.today