г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Десятки миллионов рублей в день теряют перевозчики на российско-китайской границе

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП «Забайкальск – Маньчжурия», сообщили транспортно-логистические компании.

Сейчас почти 1 тыс. грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. рублей или в 500 евро. Это не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией.

Заторы на границе привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток от простоя фуры на границе, также каждый день — это дополнительные расходы на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ. 

Один день простоя фуры на границе обходится «Рустранс-Спедишн» в среднем в 500 евро или 40 тыс. рублей. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь МАПП «Забайкальск–Маньчжурия», уточнил генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК оценивает убытки от простоев в $5 за 1 кубический метр груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубических метра груза, то убыток составит в среднем $420 или 29,7 тысяч рублей. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. рублей, добавляет генеральный директор «Шатл-Логистик» Никита Казаринов.

ПЭК подчеркивает, что задача компании — доставить «от двери до двери». Но вышеизложенная сумма не учитывает простои на первой и последней миле, а также хранение на СВХ. Расходы по этим категориям варьируются, в зависимости от направления доставки и времени в пути.

По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП «Забайкальск – Маньчжурия» находится 209 фур. Но транспортно-логистические компании приводят другие данные.

По данным представительства ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти 1 тыс. большегрузов. Информацию подтверждает и компания «Рустранс-Спедишн».

Дело в том, что все 1 тыс. грузовиков не находятся на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тыс. 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтвердил РАСПП.

«Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2-3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», — подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор — сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Другая причина регулярных очередей — недостаточная пропускная способность.

«“Забайкальск – Маньчжурия” — один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем. Необходимо расширить его пропускную способность, которая сейчас составляет 360 грузовиков в день по данным ДВТУ. А на деле МАПП может принять в день до 200 большегрузов, после этого количества начинают образовываться заторы. Также важно перевести переход в круглосуточный режим работы, причем, как с российской, так и с китайской стороны. Это позволит проходить границу быстрее, не создавая заторов», — отмечает генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом 6 октября сообщало Дальневосточное таможенное управление.

Кроме того, 20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. При этом реконструкция погранперехода запланирована к 2024 году.

«Провести реконструкцию этого и других погранпереходов с автомобильными пунктами пропуска в более ранние сроки. Только увеличение пропускной способности позволит кардинально решить проблему заторов на границе России и КНР», — убежден директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Но пока фуры продолжают стоять в пробках, и ситуация систематически обостряется каждые 1-2 месяца, уточнили представители бизнес-сообщества.

Сейчас один раз в двое суток КНР выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну, поясняет ПЭК.

Участники рынка констатируют: «Забайкальск — Маньчжурия» — не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП «Пограничный — Суйфенхэ» и «Полтавка — Дуннин».

По информации директора по транспорту компании «Куб Логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в поселке Пограничный сейчас находятся около 250-300 грузовиков. Около 50 рефрижераторов — на частной стоянке около погранперехода, еще 200 — в очереди вдоль трассы.

Компания пояснила, что можно не стоять в живой очереди, а подать сведения о полуприцепе инициативной группе водителей и отслеживать информацию о времени пропуска через границу по телефону. «Но независимо от способа, сейчас тягач совершает один рейс в 20-30 дней. У рефрижераторов ожидание составляет не менее 2 недель. Только создание электронной очереди позволит всем участникам рынка быть в равных условиях, и избежать простоев автотранспорта в многодневных очередях», – убежден Алексей Шляхов.

Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли сроки в среднем на 30-40 дней, уточняет «Рустранс-Спедишн». При использовании маршрута через на МАПП «Пограничный — Суйфеньхе» — в среднем на неделю. Через МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» в 3 раза: в среднем с 20 до 60 дней, уточняет ПЭК.

www.it-world.ru