Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Почему поддержка лизинговых компаний поможет удешевить логистику?
Минтранс нашел способ притормозить рост стоимости грузоперевозок, который отражается на продуктовых ценах. Ведомство предложило расширить субсидии для отрасли — увеличить финансовую поддержку лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают новый транспорт. В Минтрансе считают, что это можно сделать за счет средств, которые казна получает от утилизационного сбора, — в 2022 году это 420,5 млрд рублей. Об этом сказано в документах Минтранса, которые направлены в правительство (есть у «Известий»). Производители овощей отметили, что только в этом году в цене товара на перевозки приходится до 30%. На фоне подорожания плодоовощной продукции и других факторов Минэкономразвития уже ухудшило прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%.
Больше денегТо, что Министерство транспорта предложило увеличить государственное финансирование грузоперевозок для снижения цен на овощи, следует из документов ведомства. Бумаги направлены в правительство 23 сентября. «Известия» ознакомились с ними. В конце лета торговые сети столкнулись с серьезным повышением тарифов на транспортировку овощей нового урожая — в некоторых случаях до 30%. Ритейлеры опасались, что дорогая логистика не позволит им продавать «борщевой набор» по традиционной для этого периода низкой цене. Обычно новый урожай продают до конца октября.
В июле 2021 года цены на перевозку овощей поднялись примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а уже в августе и сентябре — на 30%, сказал «Известиям» основатель и директор «Биржи грузоперевозок Ati.su» Святослав Вильде.
Минтранс выделил 12 факторов, которые давили на стоимость логистики. Это в том числе дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузных транспортных средств, изменение курса валют, рост цен на горюче-смазочные материалы.
Ведомство предложило несколько вариантов решения проблемы. Например, использовать онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок), что снизит дефицит водителей в отрасли. А также заключать долгосрочные договоры — это в целом позволит оптимизировать процессы. Но главное: министерство сочло нужным расширить господдержку для лизинговых компаний, которые фактически продают в кредит предпринимателям новый транспорт. В документах ведомства сказано, что на выплату субсидий лизинговым организациям предусмотрено 3,8 млрд рублей в 2021-м и 4,8 млрд в 2022 году. Такая поддержка «представляется недостаточной», указано в бумагах. В Минтрансе считают, что объем субсидий можно увеличить за счет средств утилизационного сбора на ввозимые и отечественные автомашины. Ожидается, что эти поступления составят 398,4 млрд рублей в 2021 году и 420,5 млрд в 2022-м.
Предложения о мероприятиях, направленных на стабилизацию стоимости овощной продукции, направлены Минтрансом в правительство РФ, подтвердили «Известиям» в министерстве.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что не поддержали предложения коллег. Ведомство согласно пересмотреть лишь часть условий предоставления субсидий для лизинговых компаний.
В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко «Известиям» сказали, что рассмотрят предложения Минтранса.
Ослабить нагрузкуПоддержка лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают машины, не может снизить стоимость грузовых перевозок продуктов питания, сказал «Известиям» глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В лизинг предлагают отечественный автопром, например «КамАЗы», которые не пользуются спросом на рынке, уточнил он.
— Реально снизить цену перевозок могут другие действия: снижение стоимости топлива, на которое приходится до 50% себестоимости услуги, ослабление налоговой нагрузки на компании — например, ликвидация транспортного сбора, — сказал эксперт. — Также снизит цену отказ от утилизационного сбора с машин и колес.
Владимир Матягин подчеркнул: за этот год перевозки продуктов увеличились в цене на 10–15%. В некоторых случаях торговые сети могут сталкиваться с подорожанием и на треть, допустил он. Стоимость растет за счет того, что водители и ритейлеры работают не напрямую, а через посредников — транспортные и логистические компании, пояснил эксперт.
В структуре цены овощей открытого грунта на перевозки в этом году пришлось 30%, хотя в прошлом году аналогичный показатель составлял 15%, рассказал директор Плодоовощного союза Михаил Глушков. По его словам, компании сократили дистанцию: раньше они ездили на расстояние в 2–3 тыс. км, а теперь транспортировка возможна лишь на 1 тыс. км.
— Овощи нового урожая традиционно имеют низкие цены, этот эффект может исчезнуть при перевозке на дальние расстояния, — сказал Михаил Глушков.
Сдерживание подорожания перевозок позволит поставщикам замедлить рост отпускных цен, а ритейлеру сохранять уровень полочных цен без изменений, отметили в «Утконос онлайн».
Вчера Минэкономразвития ухудшило прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%. Это отклонение в ведомстве объяснили продовольственными ценами. В первую очередь речь идет о подорожании плодоовощной продукции и ускорении роста стоимости мяса.
Евгения Перцеваiz.ru