Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Власти Челябинской области вышли на диалог с дальнобойщиками — предпринимателями и владельцами транспортных компаний, которые начали получать огромные штрафы за нарушение весового контроля. Один проезд под рамку автоматической фиксации обходится в 150 тыс. рублей штрафа.
Работать эта система в Челябинской области начала в середине лета, и с тех пор выписано уже более 50 тыс. штрафов на сумму более 8 млрд рублей. Такую продуктивность показали две рамки — в районе поселка Полетаево под Челябинском и в районе Карабаша. Еще две рамки, установленные в регионе, игнорируют те же самые машины. Дальнобойщики заявили, что эта ситуация ставит их бизнес на грань банкротства и может привести к тому, что большегрузы либо начнут объезжать рамки через центр Челябинска, либо вообще откажутся от заказов в регионе.
Накануне выборов в Госдуму тема получила особый резонанс. ГИБДД, которая и штрафует владельцев фур, временно приостановила выгрузку протоколов из системы. А представители министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, которое и установило спорные рамки, впервые обсудили проблему с бизнесом на площадке торгово-промышленной палаты Миасса.
Замминистра дорожного хозяйства Челябинской области Станислав Харченко на встрече заявил, что ведомство еще раз проверит рамки, хотя власти уверены, что аппаратура работает корректно.
«Я бы не сказал, что эта проблема не решаемая, — сказал Харченко. — Но регуляторами этой проблемы являются федеральные власти. Надо всем вместе подойти к этому вопросу. Нужно обратиться к ним. Со своей стороны мы постараемся наше оборудование вывести на максимальные рамки погрешности, пойдем на затраты, оттестируемся, получим новый сертификат. Я бы вам подсказал выйти на федеральные органы власти, я не компетентен. И хочу пожелать не нарушать правила движения. Всем сил и здоровья».
Дальнобойщики заявляют, что как минимум две рамки расположены с нарушениям на подъеме, на повороте, а дорога перед ними плохая, имеет колею.
«По всей стране машины ходят, и нигде никаких проблем нет, — говорят владельцы фур. — Только эти две рамки фиксируют нарушение. Все настроено так, что проехать могут только рефрежираторы и термосы, а если полуприцеп с тентом, то это гарантированный штраф. Уже сейчас все отказываются ехать в ту сторону, где стоят рамки. Каждая поездка дорожает на 150 тыс. рублей, никакой бизнес это не выдержит. Или это все ляжет на стоимость перевозимых товаров. Кто будет нести за это ответственность?»
По словам председателя ТПП Миасса Елены Сюткиной, при палате создан комитет по транспорту, который соберет весь федеральный опыт по этому вопросу, а также будет на связи с предпринимателями и органами власти.
«Мы соберем воедино всю информацию. У нас на совещании было 50 человек очно и 50 заочно, это касается всего бизнеса, который занимается перевозками, — сообщила Елена Сюткина. — Даже представители ассоциации международных перевозчиков подтвердили, что у них тоже есть штрафы. Машина прошла от Германии, с нормами Евросоюза, через полстраны, и нарушение показала только челябинская рамка. Проблема есть.
Люди показывали документы из своих личных кабинетов перевозчика, где одна и та же машина в одну сторону проезжает через рамку без нарушения, а в другую — получает штраф.
Боль в том, что собрались добропорядочные предприниматели, которые не прячут номера машин, не хитрят, они смело ехали под рамку, потому что были уверены, что нарушения нет.
Более того, под штрафы попадают даже „газели“. С другой стороны, как выяснилось, это оборудование не опломбировано, любой может получить доступ. Когда миндор спросили, почему так, оказалось, нет никаких нормативов на этот счет».
По словам Елены Сюткиной, сообщество перевозчиков предлагает провести совместную экспертизу: выбрать организацию, которая устроит все стороны, и разобраться, что не так с рамками.
«Миндор говорит, что у них самые правильные рамки, — говорит председатель ТПП Миасса. — Но практика показывает, что там что-то не так.
У нас есть предложение продлить тестовый период, чтобы все уже выписанные штрафы не имели силы. И не выписывать новые, пока не разберемся.
Думаю, это будет справедливое решение. Будем писать письма с обращениями к губернатору, в прокуратуру, чтобы сделать совместную экспертизу».
В ГИБДД Челябинской области подтвердили, что рамки выдают некорректную информацию, поэтому автоинспекция приостановила выписку штрафов по протоколам с рамок весогабаритного контроля. Как сообщил в эфире «Радио России» начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений управления ГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов, реальная сумма штрафов составляет 266 млн рублей.
«Сообщалось про 8 млрд, но реальная сумма в 30 раз меньше, — сказал Пурусов. — Оборудование новое, современное. Претензий к нему нет. За неделю мы изучили материалы, которые получали с рамок, и выявили ряд недостатков в формировании доказательной базы в плане того, что в акте фигурировали данные об одном транспортном средстве, а на фото было другое. Или выдавались акты на авто, которые получили спецразрешения на движение с превышением. С учетом этих недостатков мы приостановили загрузку материалов с этих пяти постов. Провели встречу с миндором, по нашим рекомендация они занимаются устранением недостатков. Была приглашена организация с тарированной машиной, лабораторией. В течение недели они проведут обследование постов и дадут заключение о работе».
При этом представитель ГИБДД признал, что Челябинск уже получил дополнительную нагрузку в виде фур на своих дорогах.
«Да, некоторый транспорт пошел через Челябинск, это проблематично для жителей, это и экология, и разрушение асфальта, — сообщил Сергей Пурусов. — Пока обсуждается строительство в Челябинске постов весогабаритного контроля. Что касается проблемы в целом, то есть предложение Минтранса РФ ввести нештрафуемый интервал в 15 сантиметров. Это поможет сократить количество жалоб».
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Znak.com сообщили, что прекратили выгрузку материалов с рамок с 10 сентября, но до этого почти два месяца они активно работали.
«За время работы системы весогабаритного контроля выявлено порядка 50 тыс. нарушений (превышение допустимых параметров транспортных средств). В настоящее время в Челябинской области проходит поверка оборудования системы, она инициирована министерством раньше требуемого срока в связи с многочисленными обращениями перевозчиков. Поверку проводит федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт», — сообщили в миндоре.
По словам опрошенных Znak.com предпринимателей, за все время обсуждения проблемы никто не дал ответа на вопрос, что делать с уже выписанными штрафами.
Коммерсантам советуют обращаться в суд и требовать отмены. Но автоюрист Лев Воропаев с сомнением смотрит на перспективу отмены штрафов.
«Если вмешается прокуратура или официально установят, что рамки работали с нарушением, это будет основанием для отмены, — говорит эксперт. — Аргумент, что ездил по всей стране и только тут зафиксировано нарушение, суд не примет. В идеале эти протоколы должны быть отменены централизованно. Я бы начал с обращения в орган, который вынес постановление о привлечении к ответственности — в ГИБДД. Следующий этап — суд. Но как получить доказательства, что рамка работает неправильно, это пока большой вопрос».
Александр Дыбинwww.znak.com