г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Почему участки федеральной трассы Колыма похожи на проселочную дорогу

Водители все чаще отказываются от перевозок по Колыме. Заработать за рейс можно 200 тысяч рублей, а потратить на покупку новой резины, запчастей и ремонт автомобиля — 400 тысяч.

Представители регионального штаба ОНФ в Магаданской области провели мониторинг состояния федеральной автодороги Колыма (Якутск - Магадан). Его участники проинспектировали трассу, выяснили, как продвигается ее ремонт, выполняемый в рамках нацпроекта Безопасные и качественные автодороги, выслушали мнения дальнобойщиков. И столкнулись со множеством проблем. Об этом рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области, координатор проекта Дорожная инспекция ОНФ Сергей Зеленков. 

Сергей Александрович, как часто ОНФ проводит этот мониторинг? Зачем он вообще нужен?

— Осмотр плановый, он проходит раз в два года и длится полтора месяца.

Значение его велико: ФАД Колыма - единственная дорожная артерия, которая соединяет Магаданскую область с центральными районами страны. Это одна из важнейших трасс Дальнего Востока, от ее состояния зависит многое.

Кто обслуживает дорогу и отвечает за нее?

— Трасса разделена на две части. Раньше она полностью находилась в оперативном управлении структуры Росавтодора - Упрдор Магадан (базировалось в Магадане). В 2014 году Колыму передали в управление якутскому подразделению Федерального дорожного агентства - Упрдор Вилюй (расположено в Якутске). Мониторинг ОНФ в 2019 году показал, что с тех пор Колыма пришла в негодное состояние. Росавтодор отреагировал быстро: в начале 2020 года открылся магаданский филиал ДСД Дальний Восток, в подчинение которого отошла магаданская часть трассы. Теперь базирующийся в Якутии Вилюй обслуживает часть от Делянкира до Нижнего Бестяха, а Дальний Восток от Делянкира до Магадана.

Смена управления повлияла на содержание дороги?

— Если говорить о магаданском участке - несомненно. Сегодня дорога качественно отгрейдерована и расширена. В дождь вода на полотне не задерживается, стекает, как и должно быть. На территории Ягоднинского района мы столкнулись с несколькими участками дороги, которые можно привести в нормативное состояние только с помощью капитального ремонта. Эти участки взяты под особый контроль, сейчас готовятся проекты для проведения такого ремонта. В остальных местах дорога в хорошем состоянии.

А как обстоят дела с якутским участком?

— Хуже, много хуже. О нормативе говорить не приходится, подрядчики здесь не работают, правда, в двух местах ведется генеральная реконструкция. Но мы не обращали особого внимания на реконструкции и капремонты, смотрели именно на содержание автодороги, потому что без этого трасса существовать не может.

От Алданской переправы до Нижнего Бестяха - нулевого километра Колымской трассы - дорога вообще не поддается никакой критике, ее просто нет. Да, в некоторых местах там укладывают асфальт, но прямо на песок! 

Один из участков на территории Якутии вообще вызвал недоумение. Это только на бумаге часть федеральной автодороги Колыма, а фактически - заброшенная проселочная грунтовая дорога.

Еще одна проблема - алданская паромная переправа. Через реку Алдан нет мостового перехода, и его заменяет паромная переправа, которая входит в состав федеральной автодороги Колыма. Так вот, перевезти свой транспорт вы можете только за отдельную плату, хотя федеральная дорога платной не является и это регулируется законодательством.

Я считаю, что заваленная Вилюем работа тянет вниз не только нацпроект Безопасные и качественные автодороги, но и еще один - Внутренний туризм. Почему? Потому что проезд на легковом автотранспорте по трассе практически невозможен, даже джипы здесь разрушаются и грузовые машины заваливаются. Мы беседовали с водителями большегрузов. Они в один голос заявили, что перевозки в Магадан по Колыме востребованы, но из-за плохого состояния автодороги водители от них все чаще отказываются. Оно и понятно, заработать за рейс можно примерно 200 тысяч рублей, а потратить на покупку новой резины, зап­частей и на ремонт автомобиля - 400 тысяч.

Такую же картину мы наблюдали, проводя мониторинг в 2019 году. Спустя два года ничего не изменилось, стало только хуже: идет бездумное зарывание федеральных денег в песок, а это, между прочим, миллиарды рублей.

Так что же делать в сложившейся ситуации?

— Для Вилюя ФАД Колыма стала второстепенным объектом. Основные силы управляющая компания направила на строительство автодороги Якутск - Мирный - Иркутск. По мнению представителей нашего регионального штаба ОНФ, вывод вполне очевиден: у дороги должен быть один управленец, с которого можно спросить, заинтересованный в качественном выполнении поставленной задачи, таком же проектировании и исполнении проектов. Он уже сам будет выставлять подрядчиков и контро­лировать их работу. Делить дорогу на две управляющие организации - это неправильно.

Мы надеемся, что надзорные органы заинтересуются этой информацией. Планируем ее донести и до сотрудников областной прокуратуры, и до губернатора Магаданской области.

Наталья Мифтахутдиноваrg.ru