Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Водители все чаще отказываются от перевозок по Колыме. Заработать за рейс можно 200 тысяч рублей, а потратить на покупку новой резины, запчастей и ремонт автомобиля — 400 тысяч.
Представители регионального штаба ОНФ в Магаданской области провели мониторинг состояния федеральной автодороги Колыма (Якутск - Магадан). Его участники проинспектировали трассу, выяснили, как продвигается ее ремонт, выполняемый в рамках нацпроекта Безопасные и качественные автодороги, выслушали мнения дальнобойщиков. И столкнулись со множеством проблем. Об этом рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области, координатор проекта Дорожная инспекция ОНФ Сергей Зеленков.
Сергей Александрович, как часто ОНФ проводит этот мониторинг? Зачем он вообще нужен?
— Осмотр плановый, он проходит раз в два года и длится полтора месяца.
Значение его велико: ФАД Колыма - единственная дорожная артерия, которая соединяет Магаданскую область с центральными районами страны. Это одна из важнейших трасс Дальнего Востока, от ее состояния зависит многое.
Кто обслуживает дорогу и отвечает за нее?
— Трасса разделена на две части. Раньше она полностью находилась в оперативном управлении структуры Росавтодора - Упрдор Магадан (базировалось в Магадане). В 2014 году Колыму передали в управление якутскому подразделению Федерального дорожного агентства - Упрдор Вилюй (расположено в Якутске). Мониторинг ОНФ в 2019 году показал, что с тех пор Колыма пришла в негодное состояние. Росавтодор отреагировал быстро: в начале 2020 года открылся магаданский филиал ДСД Дальний Восток, в подчинение которого отошла магаданская часть трассы. Теперь базирующийся в Якутии Вилюй обслуживает часть от Делянкира до Нижнего Бестяха, а Дальний Восток от Делянкира до Магадана.
Смена управления повлияла на содержание дороги?
— Если говорить о магаданском участке - несомненно. Сегодня дорога качественно отгрейдерована и расширена. В дождь вода на полотне не задерживается, стекает, как и должно быть. На территории Ягоднинского района мы столкнулись с несколькими участками дороги, которые можно привести в нормативное состояние только с помощью капитального ремонта. Эти участки взяты под особый контроль, сейчас готовятся проекты для проведения такого ремонта. В остальных местах дорога в хорошем состоянии.
А как обстоят дела с якутским участком?
— Хуже, много хуже. О нормативе говорить не приходится, подрядчики здесь не работают, правда, в двух местах ведется генеральная реконструкция. Но мы не обращали особого внимания на реконструкции и капремонты, смотрели именно на содержание автодороги, потому что без этого трасса существовать не может.
От Алданской переправы до Нижнего Бестяха - нулевого километра Колымской трассы - дорога вообще не поддается никакой критике, ее просто нет. Да, в некоторых местах там укладывают асфальт, но прямо на песок!
Один из участков на территории Якутии вообще вызвал недоумение. Это только на бумаге часть федеральной автодороги Колыма, а фактически - заброшенная проселочная грунтовая дорога.
Еще одна проблема - алданская паромная переправа. Через реку Алдан нет мостового перехода, и его заменяет паромная переправа, которая входит в состав федеральной автодороги Колыма. Так вот, перевезти свой транспорт вы можете только за отдельную плату, хотя федеральная дорога платной не является и это регулируется законодательством.
Я считаю, что заваленная Вилюем работа тянет вниз не только нацпроект Безопасные и качественные автодороги, но и еще один - Внутренний туризм. Почему? Потому что проезд на легковом автотранспорте по трассе практически невозможен, даже джипы здесь разрушаются и грузовые машины заваливаются. Мы беседовали с водителями большегрузов. Они в один голос заявили, что перевозки в Магадан по Колыме востребованы, но из-за плохого состояния автодороги водители от них все чаще отказываются. Оно и понятно, заработать за рейс можно примерно 200 тысяч рублей, а потратить на покупку новой резины, запчастей и на ремонт автомобиля - 400 тысяч.
Такую же картину мы наблюдали, проводя мониторинг в 2019 году. Спустя два года ничего не изменилось, стало только хуже: идет бездумное зарывание федеральных денег в песок, а это, между прочим, миллиарды рублей.
Так что же делать в сложившейся ситуации?
— Для Вилюя ФАД Колыма стала второстепенным объектом. Основные силы управляющая компания направила на строительство автодороги Якутск - Мирный - Иркутск. По мнению представителей нашего регионального штаба ОНФ, вывод вполне очевиден: у дороги должен быть один управленец, с которого можно спросить, заинтересованный в качественном выполнении поставленной задачи, таком же проектировании и исполнении проектов. Он уже сам будет выставлять подрядчиков и контролировать их работу. Делить дорогу на две управляющие организации - это неправильно.
Мы надеемся, что надзорные органы заинтересуются этой информацией. Планируем ее донести и до сотрудников областной прокуратуры, и до губернатора Магаданской области.
Наталья Мифтахутдиноваrg.ru