г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Туймазинец два года колесит по стране на большегрузе

Многим людям работа дальнобойщика кажется романтичной. Хотя на самом деле она сопряжена с опасностями и большой ответственностью за своевременную доставку и сохранность груза, и за саму машину. Два года назад ряды водителей большегрузов пополнил 29-летний туймазинец Айдар Сафин.

Водить машину Айдар научился еще в подростковом возрасте. Выучившись в профессиональном лицее № 128 на автомеханика и сварщика, он некоторое время работал экспедитором на одном из торговых предприятий района. А два года назад парень подался в дальнобойщики.

За год работы в транспортной компании наш земляк объездил полстраны. Побывал в Финляндии и Казахстане, порыбачил на озере Васынглор на севере страны, купался в Финском заливе, на Байкале и в Волге. А главное – оброс друзьями. К одному из них, дальнобойщику из Ростовской области, он уже съездил в гости.

— Первый мой рейс был самым коротким – всего 1500 километров, – говорит Сафин. – Я заменил коллегу, которому был положен отпуск. В Казани принял у него фуру, заполненную проволокой, и отвез груз в Москву. Теперь же за рейс только в одну сторону я прохожу обычно до 9000 километров. Справляюсь, и мне такая работа очень нравится. Но дорога – вещь непредсказуемая, может случиться всякое. Спасает братство дальнобойщиков и 15-й радиоканал, которым пользуются водители большегрузов.

Как-то мне навстречу попался фургон, водитель которого уснул за рулем.

Я ему сигналил, пытался разбудить по рации, но он продолжал спать, а машина неслась на полном ходу. Услышав о случившемся по радиоканалу, к машине заснувшего дальнобойщика подъехали несколько фур. Пытаясь остановить неуправляемый фургон, они буквально притерлись к нему своими машинами.

Я сам однажды едва не заснул за рулем. Дело было в Казахстане. Переезд через границу был утомительным: очередь, таможенный контроль меня порядком измотали. Очень хотелось спать, но о том, чтобы поставить машину на обочину и передохнуть, не могло быть и речи. Нам положено отдыхать только на охраняемой стоянке, иначе никто не может гарантировать сохранность груза и авто. Я был уверен, что за час доберусь до стоянки. Но глаза слипались, и я то жал на тормоза, то прибавлял скорость. На мое счастье на трассе дежурили сотрудники казахстанской ДПС. Гаишники остановили меня «за непонятную езду». Узнав, в чем дело, штрафовать не стали, а предложили остановить машину возле поста ДПС и передохнуть. Минут через 20 они меня разбудили. И уже бодрячком я поехал дальше.

В другой раз я не смог выбраться из города Канска Красноярского края – заблудился, как говорится, в трех соснах. А однажды вместо того, чтобы ехать на север, оказался на юге – завернул в Казахстан. В таких случаях выручают коллеги – они советуют, как выехать на нужную дорогу.

А в прошлом году в мой день рождения дальнобойщики сделали мне настоящий подарок.

Узнав, что я спешу к праздничному столу, который для меня накрыли мама и супруга, они дали мне зеленый свет. Из радиоэфира сыпались поздравления и все большегрузы, находившиеся в пути от Самары до Туймазов пропускали меня вперед.

Наш земляк в основном доставляет грузы на восток страны. Возит косметику, моторное масло, сахар, пиво, сухие молочные смеси. А однажды ему загрузили лопасти для вертолетов. Вез их под охраной.

За рейс он проезжает больше десяти городов. Среди них – Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Иркутск, Чита, Хабаровск... За рулем автомобиля он проводит девять часов в сутки. Поэтому, чтобы быть в форме, делает по утрам зарядку. Отжимается тут же возле машины, а в качестве турника для подтягивания использует крепления для груза. После зарядки – душ, который он принимает... из пятилитрового пластикового баллона. А пока идет тренировка, в мультиварке готовится еда – гречка с тушенкой либо пельмени.

— В основном питаюсь в кафе, но иногда так хочется чего-нибудь домашнего, вот и готовлю себе, когда есть время, – говорит Сафин.

Не скажу, что моя работа полна романтики, но мне она нравится.

Я человек габаритный, но на время командировки маленькая кабина с минимальными удобствами становится для меня настоящим домом, а трасса и дорога – местом работы. Еду, слушаю музыку, любуюсь видами за окном. Приезжаю домой, побуду здесь неделю и уже начинаю скучать по работе.

Оказывается, у дальнобойщиков масса примет.

— Не все в них верят, но на всякий случай стараются их соблюдать. И я в том числе, – продолжает Айдар. – К примеру, в Бурятии при въезде в город Улан-Удэ на трассе растет старое дерево, сплошь увешанное ленточками. Говорят, что они защищают от аварий. Проезжая мимо, я тоже привязываю к его ветвям ленточку. Еще я узнал, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это вспугнет удачу. А если будешь считать деньги в салоне, то притянешь штрафы.

Может быть, это выглядит смешно — здоровые дядьки, а занимаются подобной ерундой. Ну и пусть, главное, чтобы они ездили без аварий и происшествий. И всегда возвращались домой к своим любимым детям, женам, матерям.

tuvest.ru