г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

На подорожание перевозок обратили внимание в правительстве

В правительстве намерены бороться с подорожанием перевозок продуктов. Соответствующее поручение дала вице-премьер Виктория Абрамченко. Что говорят транспортники и ретейлеры?

Как сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко, стоимость автоперевозок выросла на 20%. А в некоторых случаях — в полтора раза. Ранее об этом же со ссылкой на отраслевые союзы писал «Коммерсантъ», приводя похожие цифры. Одна из главных причин — нехватка водителей. Из-за пандемии возник дефицит кадров. А кроме того, сейчас гораздо выгоднее пойти в курьеры, нежели возить продукты. Сам выбираешь график, можешь отказаться от заказа. А заработать можно до 170 тысяч, если это полный рабочий день. Причем раньше был спрос на пеших курьеров. Сейчас — на тех, кто ездит на автомобилях и может, например, привезти продукты на дачу. Когда возникает дефицит, то работники требуют большую зарплату, а выполнить это условия согласна не каждая компания. Комментирует руководитель отдела внутрироссийских перевозок STALogistic Шамхал Мирзоев:

Шамхал Мирзоев, руководитель отдела внутрироссийских перевозок STALogistic:

«Водители не согласны работать за ту зарплату, которая была до этого. Дефицит квалифицированных водителей наблюдался в отрасли всегда, но фактор ковида почистил рынок, если можно так выразиться, и с рынка ушли мелкие перевозчики. Те, кто работали на себя или на крупном транспорте, решили уйти в малотоннажный. Это тоже вымыло часть водителей с рынка. Дефицит на данный момент усилился. Водитель-дальнобойщик должен быть квалифицированным, нельзя взять человека с правами, посадить за многотонную фуру и отправить в дорогу. Любое регулирование в этой сфере без решения системных вопросов, которые назрели до этого, по моему мнению, приведет только к временному эффекту плацебо, но через какое-то время, когда эти субсидии перестанут работать, цены вырастут еще сильнее».

Еще одна причина — в недостатке автопарка. Старый выбывает, и если раньше грузовики постепенно заменяли, то из-за пандемии возник перерыв. А когда разрываются цепочки, когда появилась нехватка свободных машин, то перевозчики повышают цены. При этом спрос на транспортные услуги растет. И обновление автопарка за ним не успевает. Бизнесмены говорят и о других причинах:

Михаил Яриков, коммерческий директор группы компаний «МТЭК-Логистик»:

«Еще повышение стоимости техники в лизинговых платежах в ее абсолютном выражении. Я знаком с ситуацией, которая возникла на юге России, где фиксируется двукратное увеличение тарифов, но в первую очередь я связываю это с «серым» рынком. Основную долю перевозок на юге России, которая занимается сельскохозяйственными предприятиями, занимают частные перевозчики, и, возможно, они воспользовались ситуацией на сегодняшний день и в угоду себе резко подняли тарифы».

Плюс к этому — подорожавшие запчасти. Этот фактор связан с глобальной нехваткой контейнеров, в которых перевозят автокомплектующие. А также с падением рубля. Рост топливных цен — он хоть и в пределах инфляции, но тоже внес свою лепту. Впрочем, не все опрошенные представители бизнеса говорят, что автоперевозки так уж сильно подорожали. Например, гендиректор торговой сети «Магнолия» Владислав Зуб рассказывает, что скачка не заметил:

Владислав Зуб, гендиректор торговой сети «Магнолия»:

«Совершенно какого-то резкого скачка нет. Просто цены потихоньку подтягиваются вслед за ростом цен на запчасти и на топливо — вот и все. По Москве мы развозим, у нас свой автопарк — около 50 автомобилей, и я ежемесячно смотрю стоимость перевозки: стоимость практически стоит на месте последние годы, но растет вслед за ростом запчастей, небольшой индексацией зарплат, совершенно небольшой, и за, опять же, небольшим ростом цен на топливо. Никакого скачкообразного роста нет».

Сейчас Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу вместе с бизнесом проработать меры по снижению стоимости перевозок продуктов. Судя по всему, речь идет о госсубсидиях для транспортных компаний. Вот только помогут ли они вернуть водителей, которым стало гораздо комфортнее работать курьерами? Что же касается цен на продукты, которые в том числе зависят от стоимости логистики, то, как напомнили в правительстве, сейчас идет сезонное снижение. Да и по личному опыту — я, например, на днях выяснил, что морковь в супермаркете у дома снова стоит меньше 40 рублей за килограмм. Даже как-то непривычно.

Михаил Сафоновwww.bfm.ru