г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Деталь фуры, убившую водителя легковушки, проверят на брак. От неё зависит судьба дальнобойщика

Рауфан Хамзин не заметил, что кусок тормозного барабана от его фуры смертельно ранил встречного водителя.

В Нижних Сергах следователи назначили материаловедческую экспертизу разрушенного тормозного барабана, кусок которого отвалился от фуры и влетел в лобовое стекло ВАЗ-2110. При этом был смертельно ранен 22-летний водитель «десятки» Даниил Попович.

От результатов экспертизы будет зависеть дальнейшая судьба хозяина фуры — 29-летнего Рауфана Хамзина. Мужчину могут привлечь к ответственности. Но адвокат дальнобойщика Максим Шестопалов уверен, что оснований для возбуждения уголовного дела не будет.

— Если бы данный элемент (тормозной барабан) подлежал регулярным проверкам, то водителю можно было бы предъявить, что он не следил за своим автомобилем. Однако барабаны по регламентам не подлежат осмотру. Подлежат проверкам тормозные колодки, их толщина, — отметил Шестопалов.

По словам адвоката, Рауфан купил фуру несколько месяцев назад. Тягач и прицеп были в нормальном состоянии.

Кусок барабана влетел в лобовое стекло ВАЗ-2110

— У барабана была либо техническая усталость металла, либо каверна (воздушная полость при отливке металла). В момент ДТП машина Хамзина не была перегружена и шла с нагрузкой всего на две трети от нормы. Наличие поломки было бы более понятно, если бы у прицепа заклинило тормоза и диск стал перегреваться. Но тормозная система была в нормальном состоянии. Проверить барабан на наличие трещины или каверны можно только одним способом — снять деталь и отправить ее на ультразвуковое исследование. Но это сложно и дорого. Хоть один водитель такое делает?

Обломок, найденный на месте смертельной аварии

Шестопалов добавил, что полицейские изъяли для проведения экспертизы кусок барабана и колесо прицепа. После трагедии дальнобойщик и его родственники пытались выразить соболезнования матери погибшего Даниила, но женщина была в тяжелом психологическом состоянии, поэтому разговора не вышло.

— У Даниила Поповича на протяжении этого года было несколько похожих дорожных эпизодов. Вылетевшая из-под встречной фуры железяка повредила ему колесо, и еще какой-то предмет пробил глушитель. А потом произошла вот эта трагедия, — сказал Шестопалов.

Резонансная авария случилась 30 июля на 19-м километре трассы Нижние Серги — Михайловск — Арти. Влетевший в стекло кусок тормозного барабана причинил Даниилу Поповичу ушиб головного мозга, перелом шейного отдела позвоночника и рваную рану шеи. Спасти жизнь Даниила не удалось. При этом водитель фуры с места аварии уехал, но позднее его личность удалось установить: помогли дорожные камеры. Рауфан Хамзин в объяснительной написал, что не заметил момента аварии.

Мы обсуждали этот случай с экспертами. Они подчеркнули, что состояние многих грузовиков на дорогах страны оставляет желать лучшего. К примеру, в 2018 году на Полевском тракте погибли восемь работников газовой компании: их уазики были раздавлены опрокинувшимся тонаром. Следствию понадобился год, чтобы разобраться в деталях трагедии. В итоге был сделан вывод, что ДТП спровоцировала поврежденная покрышка.

Роман Марьяненкоwww.e1.ru