Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Грустный и одновременно счастливый случай произошел с екатеринбургским дальнобойщиком. В феврале 2021 года в Пермском крае произошла авария, в которой оказался уничтожен его грузовик. Столкновение произошло по вине водителя дорожной спецмашины.
Грузовик стал металлоломомК счастью для самого Евгения, в то утро, 21 февраля 2021 года, сам он не находился за рулем Renault. Вместо него в рейс до Москвы отправился наемный водитель. Именно он и угодил в жесткую дорожную переделку, когда проезжал по территории Пермского края.
— КАМАЗ с песком пошел на разворот, прямо перед его носом. Как тут среагировать? Никак! — рассказал Евгений Аксенов. — Лобовой удар пришелся в кабину Renault. Водитель, слава богу, остался жив, только изрезал лицо и руки стеклом, да получил кучу синяков по всему телу. А вот Renault оказался сильно разбит.
По словам дальнобойщика, по сути, из-за чужой неосторожности он вмиг лишился машины, на которой зарабатывал. В сплющенной кабине Renault разворотило всю панель и рулевое управление. Но главное — рама тягача от сильнейшего удара оказалась просто скручена. Чтобы выправить ее, нужно было снимать с каркаса все агрегаты: двигатель, коробку передач и еще кучу разного оборудования. Сумма страховой премии ОСАГО в 400 тысяч рублей не покрывала даже трети затрат, необходимых на ремонт. С точки зрения экономики восстанавливать тягач просто не имело смысла.
К одному горю добавилось и второе: из-за сорванного рейса Евгению пришлось срочно нанимать резервную машину, чтобы переложить груз стройматериалов и доставить его заказчику. А сам разбитый Renault везти на эвакуаторе в Екатеринбург. Всё это обернулось очередными крупными убытками.
Тягач погиб, деньги — вернулисьПосле ЧП в Пермском крае Евгений стал морально готовиться к долгому взысканию убытков. Дальнобойщик предположил, что на предприятии виновника ДТП пойдут по пути минимальных потерь: предпочтут, чтобы спор вокруг аварии увяз в длинных судебных тяжбах. Но, к большому удивлению мужчины, через три месяца после аварии дорожная фирма предложила пойти на мировую.
Дорожники провели анализ цен на большегрузы и предложили Евгению компенсировать сумму за разбитый Renault. Стоимость грузовика оценили примерно в два миллиона рублей по среднерыночной цене. В итоге было заключено соглашение о возмещении ущерба. По его условиям Евгений получал деньги, но в ответ лишался права обратиться с иском в суд.
— Я получил выплату по ОСАГО 400 тысяч, плюс сумму от сдачи тягача в утиль 600 и компенсацию 780 тысяч от дорожников, — рассказал дальнобойщик. — Дорожники поступили честно. В целом это был совершенно благополучный для меня исход. Бывает, что из-за нежелания платить люди готовы ликвидировать фирмы. Я опасался, что будут затянуты выплаты...
Юрист Олег Таратухин, защищавший интересы Аксенова, считает, что решение конфликта без судебных тяжб сэкономило кучу времени и денег.
— В подобных ситуациях меня радует, когда сторона, причинившая вред, чувствует свою ответственность и идет навстречу пострадавшему, — отметил Таратухин. — Нет лишней траты времени, а также идет экономия на судебных издержках. В некоторых зарубежных странах помимо очень дорогих юридических услуг делают и высокие пошлины, которые оплачивает истец при подаче иска. Затем их оплачивает проигравшая сторона. Но, чтобы избежать этих трат, создаются условия, чтобы стороны могли договариваться. Это очень положительная практика, которую я лично поддерживаю, — подытожил Таратухин.
Роман Марьяненкоwww.e1.ru