Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Министр общественной безопасности утверждает, что большегрузы разрушают дамбу, но экспертизу при этом не проводили.
Неожиданное решение свердловских властей поставило под угрозу работу нескольких предприятий в поселке Исеть под Екатеринбургом. Дело в том, что туда ведет дорога через дамбу Среднеуральского водохранилища, другого проезда туда нет. В конце прошлого года региональные власти ограничили движение по дамбе для грузовиков, вес которых превышает 18 тонн. Под этот критерий попадают практически все машины, которые работают на металлобазе логистического центра «Исеть» и местных карьерах. Теперь они не могут ввозить и вывозить продукцию.
Автопоезд весит 15 тонн, поэтому для полезного груза остается совсем немного места, по словам Фаридонова— Этой дорогой, помимо жителей поселка, пользуются четыре компании: наша и три карьера. Ранее там действовало ограничение не более 10 тонн на ось, но все наши автомобили с запасом соответствуют этому требованию. Сейчас установлен знак не больше 18 тонн — вся техника не соответствует требованиям этого знака. Это ограничение закрывает всю нашу отгрузку и бьет по трем карьерам, — рассказал E1.RU генеральный директор логистического центра «Исеть» Марат Фаридонов.
Региональные власти ввели ограничения из-за того, что дамба, которая существует с 1949 года, сильно изношена. Тяжелая техника увеличивает нагрузку на сооружение. Разрушение дамбы приведет к наводнению и затоплению населенных пунктов, поэтому СУГРЭС попросило власти ограничить движение. Специальных исследований плотины при этом не проводили, только 3 марта Министерство общественной безопасности попросило руководство ГРЭС провести внеплановую экспертизу дамбы.
Дамба построена в 1949 году, дорога через нее появилась позжеВ марте представители Исетского щебеночного завода, ООО «Регион-66», Полдневского карьера и логистического центра «Исеть» дважды встречались с министрами, чтобы обсудить ситуацию. Последнее совещание состоялось 22 марта. На нем присутствовали министр общественной безопасности Александр Кудрявцев и глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков. Во время переговоров Александр Кудрявцев дал понять, что не позволит большегрузам проезжать по дамбе, так как это может привести к ЧП. Он предложил предприятиям в складчину построить новый мост.
— Я вижу самый легкий вариант: спроектировать мост. Вы скинулись, построили и поехали. И никого не трогать. Это мое личное мнение. Предупреждаю, что там будет весовой контроль.
«Если мы поймем, что дамба уже не пригодна к эксплуатации, мы ее просто закроем. И останетесь там одни на острове»
Александр Кудрявцев, министр общественной безопасности Свердловской области.
Другого выхода нет, — заявил Кудрявцев на закрытом заседании.
Александр Кудрявцев попросил министра транспорта Свердловской области Василия Старкова продумать трассировку объездной дороги и рассмотреть вариант со строительством нового моста. При этом сам Старков сказал, что вариантов для строительства дороги нет.
В месяц по дамбе проезжают до 350 загруженных автомобилей металлобазы. По словам Марата Фаридонова, в пик сезона только из одного карьера через мост могут проходить до 200 груженых машин в сутки.
— На 4 предприятиях работает около 400 человек, почти все они — жители поселка Исеть (это 10% от населения). Если ограничения не снимут и ужесточат контроль, то это остановит работу всех четырех предприятий, люди могут остаться без работы. Железнодорожные отгрузки на предприятиях есть, но, например, у нас они составляют только 20%, при этом позиция Министерства общественной безопасности странная: стройте мост за свои деньги и решайте эту проблему сами, — рассказал Фаридонов.
Стоит отметить, что представители карьеров на совещании пообещали изучить вопрос перевозки грузов по железной дороге.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков на вопрос E1.RU о причинах экстренного закрытия дамбы ответил так.
— Объект очень важный. Собственник дамбы сообщил об опасности, игнорировать ее невозможно. В рамках комиссии по ЧС принято решение временно ограничить движение знаками 18 тонн, провести исследование, чтобы определить возможность возобновления движения в прежней весовой нагрузке. Вопрос на контроле, решение может быть скорректировано в ближайшее время. В зону подтопления в случае разрушения дамбы попадает очень много жителей. Идет поиск решения, в ближайшее время оно будет озвучено, — заявил Старков.
По словам министра, представители одного из карьеров на совещании 22 марта обещали больше использовать железнодорожный транспорт для отгрузки продукции. Он подчеркнул, что о полном закрытии дороги речи не идет и груз надо возить меньшими партиями.
Марат Фаридоновwww.e1.ru