г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Как дальнобойщик ошибся в двух цифрах, заполняя дозвол, и попал на 3200 долларов в Польше

Недавно белорусский дальнобойщик попал в поле зрения Транспортной инспекции в Польше. Инспекция даже разместила пресс-релиз на своем сайте. Но сам водитель уверяет, что написанное в сообщении инспекции не совсем верно.

В письме водителя, которое пришло по электронной почте, сообщалось: Здравствуйте, я тот самый водитель, о котором речь идет в этой заметке. Польская инспекция исказила факты. Дозвол не был использован ранее, они просто нашли описку, которую при первом взгляде даже и не заметишь.

Редакция связалась с автором письма. Артем, так зовут водителя, рассказал нам: Заполнял дозвол и перепутал две цифры, указывая номера тягача, – вместо 57 написал как 75. Просто ошибся. А польская транспортная инспекция сообщила, что якобы я предъявил уже использованный дозвол.

Так или иначе, но водителя наказали по-максимуму.

Напомним: в сообщении Транспортной инспекции Польши говорилось, что автопоезд с цистерной из Беларуси был остановлен транспортной инспекцией Конина на трассе А2 в Великопольском воеводстве. Водитель якобы предъявил уже использованное ранее разрешение на международные автомобильные перевозки через Польшу.

Выяснилось, что автопоезд перевозил груз из Беларуси в Нидерланды. Границу он пересек на переходе Кальвария – Будзиско (между Литвой и Польшей). Водитель предъявил дозвол, но от внимания инспектора не ускользнуло, что разрешение уже было использовано ранее. В отношении белорусского перевозчика начато разбирательство по административному делу. Автоцистерну направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного, разрешения и внесения залога 12.000 злотых (3200 долларов).

Далее подробности от дальнобойщика Артема:

- Я действительно вез груз из Беларуси в Нидерланды, животный жир. У меня был двухсторонний транзитный дозвол на транзит по Польше. По правилам дозвол заполняет представитель перевозчика, то есть фирма, в которой работает водитель. Заполняется он заранее, водитель должен только вписать время и дату пересечения границы (в польском дозволе не пишется время въезда, а только дата первого въезда).

Дозволов на перевозки между Польшей и Беларусью выделяется очень мало. Это целая проблема. По сути, у водителя есть один дозвол. Но в дороге может всякое случиться, некоторые водители опасаются заполнять его заранее. Поэтому я остановился уже перед самой Польшей, на границе между Литвой и Польшей, на стоянке, заполнил. И когда поляки сказали потом, что он был бэушный – ввели в заблуждение.

Возле Лодзи после платной дороги транспортники меня остановили и, похоже, очень хотели найти нарушение. Сначала придирались к грузу. Спрашивали, почему табличка опасности не висит. Я показал все сопровождающие документы, показал, что это не опасный груз, всего лишь жир. Потом спрашивали, не отходы ли я везу.

Потом увидели у меня шерсть на байке, спросили, нет ли у меня собаки в машине. Собака есть, но дома. Они ходили вокруг машины, проверили все лампочки, все пломбы... Конечно, такая проверка входит в их обязанности, проблем нет. Взяли распечатку режима труда и отдыха, и водительскую, и машины – это нормально. Но нарушение очень хотели найти.

Между тем никаких нареканий по документам, режиму труда и отдыха не нашли. Но не отпускали долго. Что за груз? А свиной жир или говяжий? И т.д. и т.п. – куча вопросов и пристальная проверка. Проверили все, что можно.

Полтора часа дурили голову. То я подходил к их машине, то они: Пан, ты хочешь нас обмануть? Я говорю: Вы же все проверили, даже вставили прибор (который считывает данные тахографа, что-то вроде флешки). Наконец, спустя полтора часа инспектор вдруг говорит: Пан, у тебя проблема... Якобы дозвол недействительный.

Я удивился: как он может быть недействительным, если это бумага с водяными знаками, не на принтере распечатанная, заполненный документ. Подошел к их машине, инспектор показывает, мол, смотри, цифры не такие. Я сразу даже не понял, о чем речь. Смотрю, все правильно вроде, пока цифры с техспаспортом не сравнил.

А получилось так, что, как диктант пишешь, порой можешь поменять случайно слоги местами. Например, вместо пропаганды написать прогапанда.

В дозвол вписываются номера тягача и прицепа. И в номере тягача я поменял местами две цифры – вместо 57 написал 75. Фактически это нарушение из-за невнимательности. Да, на оборотной стороне дозвола написано, что неправильно заполненный дозвол приравнивается к его отсутствию. К отсутствию, а не так, как они меня обвинили, что я якобы ехал по использованному ранее дозволу. Да, ошибка была, но она неумышленная. Такой машины, как я вписал, не существует, наказать можно, но хотя бы написали в своем пресс-релизе, как это было на самом деле, не говоря уже о том, чтобы пойти навстречу. Они, как я понял, очень хотели найти нарушение – и они его нашли.

Ну а дальше у меня начались проблемы. Все, как написано в заметке: Автоцистерну направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного, разрешения и внесения залога 12.000 злотых (3200 долларов).

Назавтра ехал еще один грузовик из Беларуси нашей фирмы. Мне привезли новый дозвол. Заполнил его внимательно, позвонил в инспекцию, что новый дозвол на руках. Они приехали, проверили, отксерили... Штраф заплатил 12 тысяч злотых. Не знаю, залог это или штраф, может, его можно опротестовать. В общем, взяли с меня максимальное спагнанне. Кроме этого, как выяснилось, при оплате карточкой взимается комиссия, а это еще 400 злотых. И стоянка за две ночи стоила 400 злотых. В общем, нормально набежало.

На вопрос, кто платил эти деньги, он или фирма-работодатель, и будут ли у нее претензии к нему как к водителю, Артем ответил: Фирма платила... Одна семья, неприятности... Я честный человек, ошибка моя, и я буду разбираться с этой ошибкой. Ну а груз доставить успел, хотя и чуть с задержкой.

Артем говорит: В Транспортной инспекции работают бывшие водители, которые исколесили Европу и понимают, что водителю обманывать себе дороже. Но они обозлены, видимо, на российских, белорусских транспортников. Едет польская фура – 5 минут, поезжай дальше. А у меня полтора часа искали нарушения и нашли под микроскопом.

Самое серьезное нарушение – это когда нет дозвола в принципе. Или нарушение режима труда и отдыха, когда работают по-черному, но таких, наверное, уже не осталось. Мне дали максимальный штраф. Инспекторы, конечно, радуются, когда такое попадается. А большинство водителей трясущимися руками дозволы заполняет. В больших фирмах, где парк большой, наверняка имеются запасные дозволы, чтобы в каждой машине они были на случай порчи или описки. Но таких фирм мало, потому как дозволы на вес золота...

В этой истории возмутило то, что меня выставляют нарушителем, который умышленно нарушил закон. А это неправильно. Не преступника поймали. Хочу написать в Транспортную инспекцию Польши по поводу их пресс-релиза. Надо называть вещи своими именами.

После выхода заметки с нами связался один из дальнобойщиков. Вот что он рассказал:

Добрый день, я водитель-международник (гражданин Беларуси) из литовской фирмы. Так вот, у нас ситуация с дозволами российскими. Многие боятся заполнять их до границы, т.к. бывают очереди на въезд в РФ или водители забывают проставить дату. А транспортники сразу за это штраф 100.000-150.000 рублей. Либо остается договариваться по-хорошему.

Опять же, по поводу инструкций по заполнению этих дозволов. Очень расплывчатые формулировки - не понятно, допустим, оставить графу пустой или поставить прочерк (за это тоже прессуют).

К счастью, я лично не попадал. Но на моих глазах попал коллега с моей фирмы, мужчина лет 50-55. Не знаю, на сколько его раскрутили, но меньше чем за 20.000 (по слухам) они не сдаются...

Марина Ажгирейwww.abw.by