г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Профсоюз Дальнобойщик. Памяти Валерия Войтко

Автор блога dalnoboi.pro – о жизни Валерия Войтко и его деятельности на посту главы профсоюза Дальнобойщик и главреда одноимённого журнала.

В ночь с 31 января на 1 февраля неожиданно скончался Валерий Войтко — координатор ассоциации «Дальнобойщик», общественный деятель, журналист.

Валера был один из немногих, очень немногих, кто реально что-то делал для грузоперевозчиков, водителей, предпринимателей.

Журнал «Дальнобойщик RUS»

В 2003 году он со своим другом начал выпуск журнала «Дальнобойщик», в котором основными темами стали не глянцевые обзоры грузовиков, а работа водителей, деятельность предпринимателей-перевозчиков, законы, дороги и прочие реальности.

В те времена не то что мобильным интернетом, а просто интернетом пользовались ещё очень немногие, и такой бумажный журнал был крайне необходим. Практически все материалы писались самим Валерой, и журналист он был профессиональный.

Журнал выходил к людям и в живую — организовывались различные мероприятия вроде турнира по армрестлингу и конкурса по вождению грузовиков.

Сайт и форум dalnoboi.ru

В 2004 году был создан сайт этого журнала и форум, который стал одним из самых популярных мест общения водителей и предпринимателей-перевозчиков. Виртуальное общение часто превращалось в реальное — форумчане встречались на трассах.

А потом стали проводиться и массовые ежегодные встречи посетителей сайта, которые форумчане прозвали «саммитами» (по аналогии с тогдашними встречами глав государств). Для этих встреч заранее выбиралось место в каком-нибудь красивом и по-возможности равноудалённом уголке страны, бронировалась стоянка, места в гостинице. Да-да, в те времена многие перевозчики, да и наёмные водители могли позволить себе такую роскошь: задвинуть работу и съездить через пол-страны на встречу с друзьями.

На этих встречах бывал и сам Валера.

Создание профсоюза «Дальнобойщик»

Именно на этом форуме и стали бродить (а потом и бурлить) идеи создания объединений водителей, частников-индивидуалов, предпринимателей с небольшим парком для отстаивания своих прав, для диалога с властями, для создания своих собственных диспетчерских, да и просто для взаимопомощи.

И не было другой альтернативы, кроме как создание такой организации на базе журнала и сайта.

Поначалу Валера не шибко хотел этим заниматься, но уступил-таки настоятельным просьбам наиболее активных водителей и предпринимателей, и в 2007 году был создан, а в 2008 официально зарегистрирован Профсоюз работников отрасли автомобильных перевозок «Дальнобойщик».

Профсоюз в России — дело неблагодарное

Однако, профсоюз в России — дело очень неблагодарное, тем более, если он не локализован в одном стационарном месте, а состоит из, так сказать, мобильных единиц: сегодня тут, а завтра там.

К тому же, подавляющее большинство водителей (как наёмных, так и частников) относилось и относятся к профсоюзным идеям с апатией, а то и с неприязнью — типа, опять кому-то платить. Вот типичная, так сказать, «отмазка»:

— Наше движение загнётся. Не дадут ему развиться. Туда люди должны нормальные идти в это движение — не бюрократы и не казнокрады. Вот тогда будет там нормальное движение наше профсоюзное. А так — чего-то мне не верится в наше профсоюзное движение. Не выросли мы ещё, мне кажется...

Как раз в основном по этой причине профсоюз «Дальнобойщик» и не стал очень массовой организацией, а представлял собой довольно-таки тесное сообщество, основная идея которого была выражена в слогане профсоюза: «Я НЕ ОДИН!».

В 2016 году профсоюз «Дальнобойщик» был преобразован в Ассоциацию владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик», что на то время более соответствовало направлениям деятельности этой организации.

Что делал профсоюз

Основную работу в обеих этих организациях вёл, опять-таки Валера, а помогали ему как делами, так и финансово такие же энтузиасты, как он сам. В чём же заключалась эта работа? Конечно, в помощи своим членам, а иногда и посторонним.

Но самое главное — Валера смог, так сказать, раскрутить имидж этой организации в глазах власти, что позволило ему, в хорошем смысле, «пролезать» в различные чиновничьи кабинеты, на государственные мероприятия и обсуждения, на центральные теле- и радио-каналы, и там представлять мнения, пожелания и требования автоперевозчиков. Конечно, не всегда к ним прислушивались, но...

Обрезание американцев

Давайте на минуту станем жёсткими циниками и попробуем оценить Валерину работу в... рублях.

Например: может кто-то помнит, что в 2009 году у нас на полном серьёзе собирались привести длину автопоездов к европейским нормам. То есть, как тогда говорили, «обрезать американцев». Ведь владельцам американских тягачей, да и вообще всех автопоездов длиной около 20 метров, пришлось бы либо укорачивать прицепы, либо оформлять каждый рейс как перевозку негабарита!

Работа Валеры и его соратников была долгой и муторной, и заключалась в составлении бумаг, обоснованиях, доказательствах, встречах с чиновниками. В результате, в техрегламенте осталась старая норма в 20 метров. Таким образом перевозчикам, да и стране, государству были сэкономлены сотни миллионов рублей!

А что же владельцы американцев? Да подавляющее их большинство ничего об этом и не слышали!

Сколько же заработал на этом профсоюз «Дальнобойщик» и Валерий Войтко лично? Да нисколько!

Участие в акциях и митингах

А что по поводу акций и митингов?

Их Валера считал в основном бесполезными, предпочитая более эффективную, на его взгляд, бумажную обработку чиновников. Однако, всё ж таки на многих мероприятиях он присутствовал и выступал, в том числе и против «Платона».

Канал Валерия на ЮТубе

В конце 2018 Валерий Войтко завёл наконец-то свой видеоканал на ЮТубе (одноимённый), где вы, кстати, сами можете посмотреть, чем он занимался последние два года, и, соответственно, получить представление о работе его и его соратников.

В 2020 канал обрёл регулярность, стал набирать подписчиков, но... вещание внезапно прервалось.

Сильный и целеустремлённый

Я снова открываю один из первых номеров журнала «Дальнобойщик», которому теперь уже 17 лет. В конце вступительной статьи Валера пишет:

...Но такое уж свойство человеческой натуры — мы всегда, даже наперекор логике, рассчитываем только на себя, надеемся на лучшее. Удача, конечно, будет не лишней, но настоящий успех приходит всё-таки к сильным, целеустремлённым людям. Будьте такими — и всё получится!

Таким он и был — сильным и целеустремлённым.

www.dalnoboi.pro