Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Реформа технического осмотра готовится уже не первый год, и с 1 марта 2021 года новый порядок его проведения вступает в силу. К этому сроку были выпущены все необходимые нормативные правовые акты в том числе и Правила проведения технического осмотра.
Правила выпущены в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
В тексте Правил в части требований в отношении проверки тахографов содержатся ошибки, которые были исправлены в выпущенном Постановлении Правительства РФ от 30.01.2021 N 89 О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств. Постановление опубликовано 01.02.2021 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
В чем суть внесенных исправлений:
Тахограф был возвращен в процедуру контроля технического состояния транспортного средства.Требования к тахографу были выделены в отдельный блок текста.Были исключены требования к контрольному устройству, которые не предусмотрены международным соглашением, в частности, по поверке контрольного устройства.Требования содержат разделение двух устройств: тахографа и контрольного устройства с разграничением правовых и законодательных оснований для их применения.Правила были приведены в соответствие требованиям Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в части соблюдения принципов правовой определенности и системности.После внесения этих изменений исключена путаница между проверкой тахографа и проверкой контрольного устройства, а это важно, так как к этим устройствам предъявляются очень разные требования: в одном случае национального законодательства, а в другом случае международного договора.
Изменения внесены в интересах перевозчиков, которые не смогли бы пройти техосмотр, если бы в Правила не были внесены вышеперечисленные изменения и не исправлены ошибки в требованиях. На текущий момент Правила приведены в соответствие, и 1 марта 2021 года у перевозчиков не возникнут проблемы с требованиями к контрольным устройствам, которые было невозможно выполнить.
Владельцам тахографов стоит обратить внимание, что неисправность тахографа отнесена к неисправностям, при наличии которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Это ответ на часто задаваемый вопрос: «Можно ли выезжать в срочный рейс, если тахограф сломался?». И ответ есть в нормативных правовых актах: «Нельзя!»
В ближайшее время на сайте Ассоциации «Тахоцентр» будут опубликованы инструкции по проведению проверки тахографа во время прохождения техосмотра по каждой из моделей тахографа. Владельцам соответствующих моделей тахографов советуем ознакомиться с этими материалами, что поможет им пройти техосмотр без проблем со стороны тахографа. Ссылка на сайт Ассоциации «Тахоцентр»: https://tahograf.online/ Заходите, на сайте очень много полезной информации для перевозчиков из первых рук.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 89 О внесении изменений в приложение № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.
Автор статьи: Г.С.Мирошин, Вице-Президент Ассоциации «Тахографический центр».
tahograf.online