г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Волгоградские грузоперевозчики готовятся к массовым банкротствам из-за отмены ЕНВД

Волгоградские грузоперевозчики, среди которых до 80% - жители районов области, считают дни до Нового года и вместо праздника готовятся не просто затянуть пояса, а настраиваются на то, что им придется искать работу по найму и прощаться с бизнесом.

Представители отрасли, обратившиеся в редакцию «Блокнот Волгоград», утверждают, что с отменой ЕНВД, назначенной на 1 января 2021 года, им придется перейти на иную систему налогообложения, что приведет к кратному росту расходов предпринимателей. По словам предпринимателей, какую бы из трех альтернативных систем налогообложения - патентную, упрощенную или общую - они не выбрали, результат будет один — бизнес станет убыточным.

- Большинство из тех, кто сегодня занимается грузоперевозками, - простые работяги, которые пошли в предприниматели только потому, что на ЕНВД арифметика этого бизнеса относительно понятна и прогнозируема. 

Кто и зачем решил ломать систему именно сейчас, в коронакризис, - вообще непонятно. 

Люди и без того работают на грани рентабельности, а с отменой ЕНВД, когда налоги вырастут кратно, такой бизнес потеряет смысл, - утверждает владелец пары грузовиков, который все же надеется, что к проблеме удастся привлечь внимание еще до того, как рухнет жизнь тысяч людей.

По словам предпринимателя, буквально на днях он читал в новостях о том, как стремительно уменьшается число предпринимателей в регионе и уверен, что с отменой ЕНВД цифры будут просто пугающими.

- Возможно, для некоторых отраслей переход на тот же патент будет выгоден, но не для перевозчиков точно. 

Мало того, что стоимость патента в нашем регионе едва ли не самая высокая в стране, так и действует он лишь по месту погрузки. 

То есть загрузиться в Волгоградской области и отвезти груз в соседний регион в рамках этого патента я могу, но назад я должен возвращаться пустой. А чтобы загрузиться уже в другом регионе, потребуется местный патент. Иначе — штрафы. А если учесть, что мы совершаем рейсы по всей стране, то придется продать машины, чтобы запастись несколькими десятками патентов, - приводит первый аргумент владелец бизнеса.

По словам предпринимателей, при действующей сейчас системе ЕНВД ежегодно с каждого транспортного средства платится налог в размере примерно 40 тысяч рублей. С переходом на «упрощенку» сумма может вырасти до 280 тысяч рублей в год, то есть как минимум в семь раз.

При расчете налога по УСН за основу берется «грязная» выручка. Для среднестатистического грузовика в нашей области, по подсчетам предпринимателей, цена одного рейса составляет порядка 40 тысяч рублей. В месяц машина в среднем выполняет около 10 рейсов, принося выручку в 400 тысяч рублей. При расчете ставки налога в 6% вместо нынешних 3 тысяч рублей в месяц владелец должен будет заплатить 24 тысячи рублей.

- Арифметика получается такая: зарабатывая с машины 400 тысяч рублей, половину владелец тратит на топливо. С оставшихся 200 тысяч отнимите 27 тысяч рублей в месяц на «Платон», около 50 тысяч рублей на запчасти, вычтите зарплату водителя и амортизацию. Это хорошо, если на машине не висят кредитные платежи. С чего останется платить налог в 24 тысячи — неясно? И что останется после этого предпринимателю — тоже, - приводят свои аргументы озабоченные владельцы транспорта.

Сейчас, когда до вступления закона в силу остаются считанные недели, тревогу начали бить предприниматели в соседних регионах.

- Самое страшное, что большая часть людей, которые сегодня занимаются этим бизнесом, просто не понимают, с чем им придется столкнуться. 

А когда придет время платить налоги, последует не только череда банкротств, но и увольнения. Сами понимаете, что стабильности ни в сельской местности, ни в городе, где с началом коронавируса безработица резко выросла, это не прибавит, - говорят предприниматели.

Сейчас вся надежда на то, что отмену ЕНВД отложат хотя бы на пару лет. По прикидкам предпринимателей, именно столько времени потребуется, чтобы немного оправиться от последствий локдауна, сильно сократившего объем перевозок в этом году. О необходимости перенести срок отмены ранее высказывался и волгоградский промышленник Олег Савченко, говоря о том, что принимать налоговые нововведения в кризис чревато в первую очередь для малого бизнеса.

Марина Никанороваbloknot-volgograd.ru