Московская компания проверила, как в Алтайском крае взвешивают фуры

Спецорганизация Ростест-Москва провела диагностику автоматической системы весогабаритного контроля на дороге Бийск-Белокуриха.

Жесткий отбор: вес, размеры и внешний вид

Автоматические весы на дорогах алтайского края начали внедрять с 2015 года. Такие комплексы уже установлены на шести наиболее загруженных участках дорог, в этом году появились еще два. 

Фото: Дмитрий Лямзин

К 2024-му краевой минтранс планирует оснастить все путепроводы, на которых зафиксирован наибольший поток грузовых автомобилей. Для этих целей ежегодно будут устанавливаться по два комплекса весогабаритного контроля.

Говорит Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор»:

- К нам приехали специалисты из Москвы. Они проверят, насколько точны датчики весового контроля. Для этого мы пустили два автомобиля с разной осевой нагрузкой. Они заблаговременно были взвешены на стационарных весах. Машины проедут по одному следу, с разными скоростями. По итогам проверки специалисты дадут заключение о соответствии весов стандартам.

Фото: Дмитрий Лямзин

Весовой комплекс на трассе Бийск-Белокуриха начали устанавливать в августе 2020 года. Монтаж самих весов, по признанию Василия Мотуза, занимает не больше месяца, основная масса времени ушла на приведение дороги в соответствие с нормами и на подготовку документации. Были трудности с подведением линии электропередач. Запустить весы в эксплуатацию планируется до конца декабря этого года.

Фото: Дмитрий Лямзин

Стоимость работ составила 32 млн рублей, что равняется с ценником на реконструкцию и содержание порядка 1 км дорожного полотна.

Первый нарушитель — КАМАЗ

Специалисты показали, как работает программа фиксации нарушителей. Дорожные камеры и датчики весов передают данные через интернет в веб-интерфейс. В нем заведены все комплексы весо-габаритного контроля Алтайского края. Специалист выбирает дорогу по нужному направлению. В нашем случае была дорога Бийск-Белокуриха.

Фото: Дмитрий Лямзин

Для начала в программе нужно определить фильтр, который выводит данные только по грузовым автомобилям, а также тип нарушения. Обычно выбирается категория «все нарушения» (по общей массе, осевым нагрузкам и габаритам).

На экране появляется список грузовых ТС, которые зафиксировали камеры и весовые датчики. Исходя из этих данных специалист может дать первичную визуальную оценку и определить степень нарушения. Подробности содержатся в карточке конкретного проезда — там хранятся все данные по весу, габаритам и нагрузке на оси.

На диагностике система выявила нарушителя быстро. Им стал КАМАЗ, который, по оценке специалиста, вез строительный вагончик.

Фото: Дмитрий Лямзин

Это был «подставной» автомобиль, который заранее снарядили для проверки весов. Ширина груза превышала допустимую норму на 34 см. Такие отклонения рассматриваются как негабарит — самый опасный фактор на трассах, особенно если грузовое ТС движется на большой скорости.

Фото: Дмитрий Лямзин

Кроме весового контроля на дорогах минтранс планирует установить программу, которая будет отслеживать автомобили с момента их въезда на территорию края и до времени выезда за границы. Сейчас автоматические весы также осуществляют фото и видеофиксацию транспортных средств. Эти данные в режиме реального времени поступают в ГИБДД, Центр управления автомобильного движения и минтранс.

Дарья Зыковаaltapress.ru