Миасс планируют освободить от большегрузов

Повышение инвестиционной привлекательности Миасса, развитие инфраструктуры, в том числе дорожной, возможное строительство в городе технопарка и смежные вопросы стали главной темой заседания миасской общественной палаты.

Создание логистического центра Wildberries по-прежнему вызывает в Миассе сильный общественный резонанс, требует комплексного решения множества непростых вопросов. Необходимо, к примеру, развести транспортные потоки в городе так, чтобы фуры не пересекались с пассажирским транспортом. Новый путепровод через Транссибирскую магистраль, ремонт дороги от федеральной трассы М-5 — эти и другие вопросы стали на прошлой неделе темой заседания Общественной палаты Миасского городского округа. Встреча объединила внушительный пул экспертов из областного центра.

Финансирование мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры Миасса — третьего южноуральского муниципалитета по численности населения, уже запланировано, отметил на встрече заместитель губернатора Челябинской области Станислав Мошаров. Более того, эта задача входит в тройку приоритетов по дорожному строительству, которые поставил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

— Это связано с будущим Миасса, с развитием всего городского пространства. Благодаря комплексному развитию дорожной инфраструктуры у граждан будут более благоприятные и комфортные условия для жизни. Недавно прошел инвестиционный Совет по развитию той площадки, которая находится на территории курорта “Солнечная долина”. Речь шла о развитии железнодорожного транспорта до самого курорта — это одно из требований для проведения соревнований международного уровня. Поэтому мы ждем поддержки федеральных властей по этому вопросу и ведем достаточно серьезную и кропотливую работу», — объяснил собравшимся Станислав Мошаров.

Что касается объемов дорожного строительства. Субсидии составили 135 млн рублей — на эти деньги были отремонтированы и улучшены дорожные сети Миасса, напомнил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко. Южноуральские власти планируют провести полный ремонт дороги от федеральной трассы М-5 до Миасса в 2022 году; и рассматривают перспективы в следующем году создать новый путепровод — со стороны улицы Ломоносова, через Транссибирскую магистраль. Это позволит вывести грузовой транспорт из исторической части Миасса, разгрузить маленькие улицы.

Более того, в глобальной перспективе — выведение всего грузового транспорта за территорию Миасса, 

поделился планами Станислав Харченко.

— Это достаточно капиталоемкий проект, о нем уже шла речь на встрече губернатора Челябинской области с министром транспорта России. По итогам встречи мы получили определенное, положительное одобрение со стороны Министерства транспорта РФ, и в дальнейшем план развития будет двигаться в этом направлении. Мы максимально постараемся разгрузить город от большегрузного транспорта, — заверил замминистра.

В этом году, по информации главы Миасса Григория Тонких, плановая сумма для капитального ремонта дорог местного значения составила 47 млн рублей, однако за счет выделения дополнительных средств по итогам года составила 113 млн рублей. На 2021 год запланировано выделение 108 млн рублей, в 2022-м — 97 миллионов.

Градоначальник подчеркнул, что особое внимание сейчас уделяется развитию внутреннего туризма — это особенно актуально в условиях закрытия границ из-за пандемии нового коронавируса: «Мы должны использовать все шансы по развитию внутреннего туризма на территории Южного Урала, а развитие дорожной инфраструктуры непосредственно связано с развитием этой отрасли».

Миасс и соседний Златоуст — третий опорный центр экономики региона, отметила первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева. И хотя Миасс как моногород — это в первую очередь автопром, однако в современных условиях городу нужны новые резиденты, новые проекты — например, в сфере туризма, образования, здравоохранения, — которые дадут муниципалитету возможность альтернативного развития. А для реализации новых проектов необходимо иметь четкую логистику, поэтому сегодня большое внимание уделяется развитию дорожной инфраструктуры.

Ирина Акбашева отельно остановилась на возможности реализации на территории Миасского городского округа инвестиционного проекта — строительства центра торговли Wildberries. Размещение такого крупного инвестора в области цифровых технологий (обороты компании в 2019 году составили 223 млрд рублей) — это отличная возможность для дальнейшего развития региона.

— Это не столько крупный логистический центр, сколько технопарк. Все, что продает компания, будет производиться в рамках этого технопарка на территории Миасского городского округа. За семь лет реализации этого проекта бюджет Челябинской области получит 126 миллионов рублей, будет создано 2500 рабочих мест. Хочу отметить, что в соглашении с центром занятости будет указано, что в первую очередь будут трудоустроены жители Миасса. В ближайшее время будет решаться вопрос о выделении и оформлении площадки для этого проекта, — пояснила первый замминистра экономического развития региона.

Руководитель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко отметил: вопросы качества дорог — всегда в числе самых острых и болезненных. И 

в Миассе тема развития дорожной инфраструктуры — одна из самых обсуждаемых. Однако теперь проблема стала активно решаться.

— Сам факт, что участие в этой встрече приняли столько экспертов из областного центра, — уже показатель того, что власти готовы к дискуссии с общественностью, готовы предоставлять полную информацию обо всех реализуемых проектах. В свою очередь мы, общественники, намерены при необходимости детально изучать их нюансы, плюсы и минусы, учитывать мнение местных жителей и доносить их позицию до чиновников. Уверен, с таким подходом положительная динамика в городе пойдет быстрее, — подвел итог встречи Николай Дейнеко.

u24.ru