г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Пытались разобраться – бесполезно. С дальнобойщика пытаются взыскать штрафы за Платон, которые он оплатил

В России появился новый вид мошенничества с транспортными картами системы Платон. На этот раз пострадал пенсионер-дальнобойщик.

В Свердловской области с дальнобойщика-пенсионера Александра Сапсая пытаются взыскать 360 тыс. рублей в качестве штрафов за неоплаченные маршрутные карты по системе «Платон». При этом сам пенсионер говорит, что платил исправно, подтверждающие документы у него есть. Юрист пенсионера утверждает, что, скорее всего, проблема со штрафами возникла из-за неполноценности системы «Платон». В Федерации автомобилистов России считают, что проблема в другом — штрафы водителям выписывают из-за новой схемы мошенничества.

Александр Сапсай живет в поселке Озерный Режевского района и владеет небольшой фирмой по перевозке грузов, у которой есть две машины МАЗ. Когда ввели систему «Платон», фирма зарегистрировала обе машины, а затем начала платить за каждый рейс по маршрутной карте. Мужчина хотел установить на фуры специальные бортовые устройства «Платона», которые бы отслеживали машины и рассчитывали оплату автоматически, но в офисе «Платона» в Екатеринбурге приборов не было в наличии, поэтому долгое время компания пенсионера пользовалась маршрутными картами.

По словам Сапсая, сотрудница «Платона» по телефону уверяла его, что пока у него нет прибора, он может спокойно ездить по маршрутным картам. Но через два месяца после звонка ему стали приходить уведомления о странных штрафах.

Первые подозрительные штрафы за неоплаченные рейсы по маршрутной карте — каждый на сумму 5 тыс. рублей — пришли мужчине 8 и 9 марта 2019 года, когда машина стояла возле дома Александра. Перед праздниками он оплатил маршрутную карту, которая действует в течение 10 дней после оплаты, так как собирался в ближайшее время выйти на рейс. Мужчина утверждает, что ни на сайте «Платона», ни в базе Ространснадзора при этом не появилась информация о штрафах на его имя.

«Пытались сами разобраться — звонили, писали. Бесполезно. Ничего не понятно, толком сказать ничего не могут. Потом все-таки решили обратиться к адвокату. Она удивилась, что у нас накопилась такая большая сумма — больше 300 тыс. рублей — и нас еще не тормошили приставы», — добавил Сапсай.

Через год транспортная компания пенсионера все-таки добилась получения бортовых устройств «Платона» для своих грузовиков. Тогда же Александру перестали приходить штрафы, но старые долги никуда не делись. Два месяца назад мужчина недосчитался 5 тыс. рублей со своей пенсии, а в Пенсионном фонде ему сказали обратиться к судебным приставам, так как из пенсии вычли долг по неуплаченному штрафу.

В региональном управлении ФССП Александру сообщили, что им начали приходить постановления суда о взыскании с него тех самых штрафов за неоплаченные маршрутные карты. Постановления идут до сих пор, все счета пенсионера арестованы.

В одном из последних документов от судебных приставов говорится, что Сапсай должен заплатить уже порядка 360 тыс. рублей. В разговоре с ним сотрудница ФССП рассказала, что в последнее время стали очень часто и в большом количестве приходить подобные постановления: по ее словам, пострадали тысячи человек.

«Я работаю, езжу в Москву. Как-то стоял в пробке во Владимирской области, начал по рации с другими [дальнобойщиками] переговариваться, задал вопрос, [были ли они в такой же ситуации, как и я], так сразу же посыпалось ос всех сторон: я пострадал, я пострадал… Я говорю: ребята, надо как-то объединиться, это же все неправильно! Мы же исправно платим деньги. А с нас еще дерут! Это ни в какие рамки не лезет», — возмущается Александр Михайлович.

Яромир Романов / Znak.com

Юрист пострадавшего дальнобойщика сообщила Znak.com, что 5 ноября собирается подавать жалобы по постановлениям, которые есть у нее на руках, но она не уверена, удастся ли ей обжаловать решения суда.

Она утверждает, что, скорее всего, проблема со штрафами возникла из-за неполноценности системы «Платон».

По ее словам, система до сих пор не настроена надлежащим образом: не проверяется маршрутная карта, нет сопоставления с системой, не отслеживаются оплаченные транспортные средства, двигающиеся по определенным маршрутам. Из-за этого возникают спорные ситуации и дальнобойщики и транспортные компании вынуждены идти в суд, чтобы доказать несправедливость выписанных штрафов.

В Федерации автомобилистов России придерживаются другой точки зрения. Руководитель организации Максим Едрышов в разговоре со Znak.com сказал, что 

проблема — в мошенниках, которые изготавливают копии регистрационных номеров автомобилей, а не в системе «Платон».

«Если бы это был сбой, то это был бы не единичный случай, а таких было бы много по всей стране. Дальнобойщики — достаточно активные граждане, они бы подняли очень большой шум. Тем более [Александру] пришли не за один день штрафы, когда мог бы случиться сбой, а штрафы приходили регулярно и постоянно, то есть, скорее всего, здесь речь идет о двойнике. Такие случаи редко, но бывают», — говорит Максим Едрышов.

Мошенники пользуются такой схемой: они покупают (или же у них уже давно есть) автомобиль, похожий на машину другого человека, делают фальшивый номер и ездят с ним. Таким образом, мошенник может нарушать ПДД и другие законы, не боясь, что за это его накажут штрафом. Единственный способ остановить поток штрафов, считает глава Федерации автомобилистов России, — подавать заявление в полицию, чтобы она могла найти машину с поддельными номерами и мошенника.

Систему «Платон» (сокращенно от «платы за тонны») ввели в России в 2015 году. Она предусматривает взимание платы с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Тогда власти заявили, что за счет собранных средств будут ремонтировать дороги, которым наносят ущерб тяжелые грузовики.

Оператором «Платона» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которым владеет бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, а также ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов).

Как только систему ввели в эксплуатацию, на территории России прошли массовые забастовки дальнобойщиков. По сегодняшний день «Платон» периодически вызывает волны недовольств среди водителей, как правило, из-за постоянно повышающейся ставки.

Инна Малышеваwww.znak.com