Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Капотный КАМАЗ? Хорошая шутка — правда, уже не очень смешная. Впрочем, на сей раз, похоже, все серьезно — и у челнинского гиганта в гамме появится-таки долгожданный капотник. По крайней мере, опытный образец уже существует.
Это полноприводный тягач КАМАЗ-65223 снаряженной массой 12,5 тонны. Создан он, как и все новые модели, в сотрудничестве с Мерседесом: кабина и капот у него позаимствованы у модели Zetros.
Тягач Mercedes Zetros хоть и мелко-, но серийная машина
От него же, возможно, тягач унаследует и агрегаты — 12-литровый дизель и 16-скоростную механическую коробку передач ZF. А вот рама у него окажется иной, собственного производства. Как и мосты: они будут не немецкими, а, вероятнее всего, китайскими. Своих подходящих у КАМАЗа нет, а использовать немецкие нельзя, иначе получится почти копия Цетроса, чего Даймлер вряд ли допустит.
Интересно, поможет ли этот тягач омологировать наконец гоночный капотник КАМАЗ-Мастера? Ведь, несмотря на внешнее сходство, общего у гражданской машины со среднемоторным КАМАЗ-43269 нет практически ничего, кроме узла капот-кабина.
Может, теперь капотный КАМАЗ-Мастер выйдет на старт Дакара?
Конечно, создавался тягач совсем не по этой причине. Да и на дорогах общего пользования новый тягач, скорее всего, будет редкостью. А вот газовики-нефтяники наверняка новинку оценят. Собственно, с оглядкой на бездорожье ее и сделали — Уралу Next в недалеком будущем, вероятно, придется потесниться.
Предыдущий капотник целиком базировался на собственной конструкции
Что же до истории, то капотный КАМАЗ появляется далеко не в первый раз. Еще в далеком 2003 году челнинцы показали бортовик 4355 с пластиковым носом. А в 2006-м наш редактор познакомился с краном на его шасси и отметил низкое качество сборки. После нескольких опытных образцов идея с капотником надолго заглохла. И вот теперь, похоже, возрождается.
Фото: facebook.com/vadim.valeev | Из архивов автора
Максим Чернявскийautoreview.ru