г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

КАМАЗ готовит новый капотный тягач к серийному производству?

Капотный КАМАЗ? Хорошая шутка — правда, уже не очень смешная. Впрочем, на сей раз, похоже, все серьезно — и у челнинского гиганта в гамме появится-таки долгожданный капотник. По крайней мере, опытный образец уже существует.   

Это полноприводный тягач КАМАЗ-65223 снаряженной массой 12,5 тонны. Создан он, как и все новые модели, в сотрудничестве с Мерседесом: кабина и капот у него позаимствованы у модели Zetros.

Тягач Mercedes Zetros хоть и мелко-, но серийная машина

От него же, возможно, тягач унаследует и агрегаты — 12-литровый дизель и 16-скоростную механическую коробку передач ZF. А вот рама у него окажется иной, собственного производства. Как и мосты: они будут не немецкими, а, вероятнее всего, китайскими. Своих подходящих у КАМАЗа нет, а использовать немецкие нельзя, иначе получится почти копия Цетроса, чего Даймлер вряд ли допустит.

Интересно, поможет ли этот тягач омологировать наконец гоночный капотник КАМАЗ-Мастера? Ведь, несмотря на внешнее сходство, общего у гражданской машины со среднемоторным КАМАЗ-43269 нет практически ничего, кроме узла капот-кабина.

Может, теперь капотный КАМАЗ-Мастер выйдет на старт Дакара?

Конечно, создавался тягач совсем не по этой причине. Да и на дорогах общего пользования новый тягач, скорее всего, будет редкостью. А вот газовики-нефтяники наверняка новинку оценят. Собственно, с оглядкой на бездорожье ее и сделали — Уралу Next в недалеком будущем, вероятно, придется потесниться.

Предыдущий капотник целиком базировался на собственной конструкции

Что же до истории, то капотный КАМАЗ появляется далеко не в первый раз. Еще в далеком 2003 году челнинцы показали бортовик 4355 с пластиковым носом. А в 2006-м наш редактор познакомился с краном на его шасси и отметил низкое качество сборки. После нескольких опытных образцов идея с капотником надолго заглохла. И вот теперь, похоже, возрождается.

Фото: facebook.com/vadim.valeev | Из архивов автора

Максим Чернявскийautoreview.ru