г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Профессиональный водитель обязан знать свою машину от и до

Главный механик транспортной компании из Забайкалья рассказывает, чем отличается водитель-профессионал от автолюбителя.

В этот вечер, когда за окном осень и холодный ветер с дождем, в кабине сухо, тепло и уютно. В рейс я пошел сам, так как водители в отпусках, клиенты ждут товар, а ехать некому. Двухдневный рейс в область с ночевкой в кабине, общение с тугодумами-приемщиками, любителями повыносить мозг... 

Выехал из Могочи, сдав последнюю точку в сумерках. До города семь часов езды, всё позади, еду на расслабоне, как раз пора поразмыслить о былом, а тут на тебе – километров через 40 фура на аварийках, парень лет 22-25 кидается на дорогу, машет руками и просит остановиться. Не хочется прерывать свой полёт и уж тем более не хочется вылезать под холодный моросявый дождь из натопленной кабины. Но такой я человек: не могу пройти мимо в подобных случаях.

— Здравствуйте! Помочь можете? Как кабину поднять? Можно позвонить механику? А то у меня минуты кончились, – начал он с ходу.

Мне уж торопиться некуда, и так под утро доеду. Накидываю капюшон, выхожу на улицу сразу прозябаю под дождем. Парень по типажу похож на своих сверстников, которые играют в симулятор дальнобоя, но никак не на водителя большегруза: видимо, права получил недавно.

— Случилось-то что у тебя? – спрашиваю я.— С печки пошел воздух холодный. В кабине холодно стало. Стрелка температуры вверх полезла, заглохла машина потом. Механ говорит кабину подними, термостат выкини, долей воды… Короче хз. Кабину поможете поднять?

Я думаю что ответить, чтобы не ввести в заблуждение и не наговорить лишнего, понимаю, что в котелке у него каша и состояние на грани истерики.

— Подъем поди на газу хотел взять? – спросил я.— Ну да, переключаться обламывает.

Честно говоря, я хотел схватиться за волосы руками: мол, какого лешего ты на фуре ездишь и тебе лень передачи переключать. Но сдержался:

— Наверное, закипел мотор, прокладку давануло, тосол ушел, из печки коли холодный воздух, мотор перегрел. Доливай-не доливай воду, уйдёт все равно. Термостат выкинь, печку будет воздушить, закипать быстрей будет. 

Я докурил и помог ему поднять кабину, удивившись тому, что он этого не умеет, хотя ездит на большегрузе немало. А затем мой взгляд упал на колесо. Точнее, на то, что протектора уже почти не было и торчал корд. 

— Куда путь-то держишь? Откуда сам?— На Якутию. С Питера еду.

Про себя думаю: мда, 97 регион. Повезло тебе, что октябрь сейчас, а не январь, но я сильно сомневаюсь, что доедешь без приключений.

— Давай хотя бы колеса со спарки на рулевые перекинем. (Там лучше резина стояла). Тащи домкрат, раскручивай гайки, футорки.— Футорки это что?

Это меня ошарашило. У тебя нет балонника под футорки? Ну ты даешь. Это как так вы в рейс собираетесь? Может, оно и к лучшему что движение продолжать невозможно, Всевышний видит всё и уберёг такого водителя от гораздо большей беды, которая могла бы произойти, если бы стрельнуло рулевое колесо. Я посмотрел мотор: тосол выкинуло через расширитель, всё в нём мокрое. Но двигатель простой вольвовский, рядная ТНВД, нет ничего сложного. Снять ГБЦ – часа на 4 работы, будь у меня весь инструмент, я и при свете зажигалки это бы сделал, токарка через 20 километров, прокладку и другие запчасти я предложил отправить, как доеду до города с первой маршруткой. Обменялись номерами, но никто до сих пор не звонил.

Сбылось то, о чем лет 20 назад писали в газетах: Придёт поколение менеджеров – участятся техногенные аварии и катастрофы, когда не останется квалифицированных технарей. Вообще, я считал, что за рулём грузовиков и автобусов работают в первую очередь ПРОФЕССИОНАЛьные водители, которые хорошо знают матчасть, понимают весь груз ответственности за себя, за технику. Понимают, что на дороге им предстоит провести долгие годы. Нет, оказывается на грузовики залезли те, кто думают, что это то же самое, что на своей Киа Рио проехать из дома на работу и даже не знают, как поднять кабину. Отправляются в рейс через всю страну, надеясь на сервисы, приложения и группы. 

Я не говорю о том, что водитель должен уметь перебирать мотор в дороге, но знать СВОЮ машину он обязан от и до, по крайне мере сделать так, чтобы она дотянула до сервиса и цивилизации. Знать, где что прикустарить и где достать нужную запчасть. 

Он должен понимать какие процессы происходят в двигателе при езде внатяг, как работает подвеска, когда стрельнула подушка, что происходит когда компрессор гонит масло или почему солярка пошла в поддон. И вообще – с какими неисправностями можно ездить до планового ремонта, а какие нужно срочно устранить, чтобы они не повлекли за собой последствий.

Батя был прав, когда доносил до меня эти истины. Иногда матом, иногда подзатыльниками. Но это выработало предусмотрительность, постоянную привычку следить за машиной. Может, поэтому я ни разу не стоял на трассе и не просил помощь. Еще до того, как в 18 лет получил права, я много времени проводил с ним под его МАЗом, а потом Шакманом, и все рутинные операции по обслуживанию были на мне: протяжка колесных гаек, замена и проверка жидкостей, шприцевание пальцев и шкворней… А еще уборка рабочего места, инструмента. Хоть каплю тосола пролил на землю – получил, оставил подтек масла – услышал, какой криворук. Очень сильно получил, когда машина стояла на домкрате, а я снимал барабан: с тех пор ставлю на чурку. 

Сейчас в фирме я начальник доставки и главный механик, у нас 18 машин, возим товар по точкам. Водителей, которых набираем, стараюсь учить, как не наделать дел. Был, конечно, случай, не доглядели: на заднем диске у Рено Маскота появилась сопля – при шиномонтаже обнаружили. Шеф тогда сказал: Может, пару рейсов еще съездите. А я был в отпуске. В рейсы съездили, а потом благополучно про нее забыли. В итоге выдавило масло через сальник полуоси и ось прикипела – как итог дорогостоящий ремонт. Это я к тому что большинство неисправностей можно обнаружить на начальной стадии и избежать дорогостоящих поломок. Уж лучше потратить время в гараже на подготовку, чем стоять в минус пятьдесят в Нерзаводе. 

Так что хотим мы того или нет, просто ездить и не заглядывать под кабину не получится. Поэтому не стоит путать профессию шофера с ездой на легковушке из дома на работу.

Источник: drive2.ru, Ivahnenko Dimon