Как дальнобойщики заставили администрацию Холмского порта ввести бесплатный въезд для грузовиков

В Холмском морском торговом порту произошел конфликт. Дальнобойщик припарковал свой джип перед шлагбаумом на выезде с территории ХМТП. Вследствие этого движение автотранспорта на данном участке было полностью блокировано.

По словам дальнобойщика, в порту Ванино он погрузил на борт парома Сахалин-9 две машины — джип и 44-тонный кран. За их перевозку было уплачено 130 тысяч рублей. Судно прибыло в Холмский морской торговый порт вчера в 9 часов. Водитель отправился за пропуском на выезд с территории предприятия. И тут начались неприятности.

— Сотрудники ХМТП отказываются дать мне пропуск на выезд, потому что я должен заплатить какой-то фирме СТК 21 тысячу рублей. Причем требовали наличку. Говорю, что физически нет денег, но оплатить готов. Только выставите мне счет. Давайте решать вопрос цивилизованно, в рамках правового поля, — говорит корреспонденту дальнобойщик. — Сотрудники порта отказываются: Нет с вами договора. Предлагаю: давайте заключим сейчас. Нет. Оказывается, договор у них заключается в течение 7 дней. Тогда я спросил, что мне делать сейчас. Сказали в ответ: Сейчас машину вашу загоним на штраф-стоянку. Я посчитал, что мой джип — мою собственность — незаконно удерживают на территории порта и сообщил об этом в транспортную полицию. Прибывший представитель Холмского линейного отдела полиции опросил меня и все. Больше он никаких действий не предпринимал.

Фото: sakhalin.info

Следует пояснить, что ООО СервисТрансКомпани, как указано в типовом договоре, что подписывает каждый дальнобойщик, оказывает услуги по организации предоставления объектов транспортной инфраструктуры морского терминала для транспортных средств. Дальнобойщики возмущаются, за какие-такие услуги они должны платить этой компании?

— Если ты покупаешь билет на самолет, то по прилету бесплатно ходишь по территории аэропорта, а тут, чтобы проехать от парома до ворот на выезд в город (всего 60 метров!), с нас дерут огромные деньжища. Тарифы экономически необоснованные. Транспортные компании уходят из Холмского морского торгового порта. Перевозки уже сократились минимум на 15%, будут и дальше сокращаться, если все будет развиваться по тому же сценарию, — выплескивают накопившееся раздражение водители.

Между тем со стороны города на въезд в ХМТП стали постепенно скапливаться большегрузы. В порту маялись и прибывшие на девятке пассажиры. Причина все та же — путь был перекрыт джипом дальнобойщика. Паром, которому дается на стоянку три часа, в результате выбился из графика.

Фото: sakhalin.info

Появившийся у шлагбаума представитель порта попытался с помощью погрузчика убрать джип с дороги. 

Водители, которым за последние полгода изрядно надоели постоянные сюрпризы от руководства ХМТП, поспешили на выручку товарищу. 

Погрузчик остановился в метре от джипа.

Представитель порта, видя, что ситуация накаляется, предпринял новую попытку урегулировать конфликт. Он сообщил владельцу джипа, что сейчас с разрешительными документами все будет улажено, и предложил проследовать в бюро пропусков. Спустя несколько минут дальнобойщик вернулся ни с чем.

Фото: sakhalin.info

К вечеру ситуация в ХМТП и на подъездах к нему оставалась по-прежнему неспокойной. По словам зависших в Холмске дальнобойщиков, сотрудники местной транспортной полиции начали собирать с них заявления на незаконные действия работников ООО СТК, требовавших в пропускном пункте предъявить товарно-транспортные накладные.

Водители большегрузов ждали приезда прокурора (только никто точно не знает, какого именно — холмского, транспортного или Сахалинской области), а также начальника транспортной полиции.

Прибывшие утром на остров пассажиры парома Сахалин-9 в город добирались пешком. Водители доставленных на борту девятки легковых авто так и застряли на территории Холмского морского торгового порта.

Позже дальнобойщики сообщили, их коллеге — владельцу джипа — стало плохо. После стольких часов противостояния (с 9 часов утра!) у мужчины подскочило давление. Ему вызвали скорую помощь. 

Фото: sakhalin.info

Дальнобойщики, несмотря ни на что (ни на потраченное на простой время, ни на невыполнение обязательств перед заказчиком, ни на понесенные убытки), поддерживают своего товарища и его протестную акцию, потому что считают: так продолжаться больше не может, и Правительству России необходимо предпринимать незамедлительные меры по нормализации ситуации в Холмском морском торговом порту, а также контролю за положением дел на стратегически важном транспортном объекте.

Наконец, ночью по территории Холмского порта открыли проезд. Он будет бесплатным до понедельника, 12 октября. Этой договорённости достиг председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, проведя экстренное совещание с руководством Холмского морского торгового порта (ПАО ХМТП), сообщили в правительстве региона.

В первый день следующей недели состоится ещё одно совещание с руководством и акционерами ПАО ХМТП, на котором будут детально обсуждаться вопросы формирования тарифов.

Правительство региона отметило, что недавно Сахалину вернули право регулировать тарифы в портах-монополистах Холмска и Корсакова. Предложение об этом в Федеральную антимонопольную службу направили по поручению губернатора. Увеличение стоимости перевозки грузов через Холмский порт с начала года вызвало недовольство предпринимателей. После вмешательства в ситуацию Валерия Лимаренко монополист согласился временно не повышать цены, которые впоследствии все же выросли.

Сейчас региональная энергетическая комиссия ведет расчеты экономически обоснованных тарифов, которые вправе устанавливать хозяйствующий субъект. Правительство Сахалинской области держит этот вопрос на особом контроле.

По материалам sakhalin.info и astv.ru