Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
В Екатеринбурге после аварии с КамАЗом начнут по-другому строить мосты.
Заместитель министра транспорта Свердловской области Денис Чегаев прокомментировал вчерашнее ДТП с КамАЗом, который снес пешеходный мост в Екатеринбурге. Он заявил, что предусмотреть все аварийные ситуации невозможно, но подход к строительству мостов теперь может измениться.
— Мы в эту ситуацию погружены, подробно с ней знакомы. Здесь сыграл роль фактор нештатной ситуации, невозможно все нюансы предусмотреть на дороге. Здесь произошел, видимо, непроизвольный подъем кузова, что привело к столкновению с мостом. Все эти сооружения проектируются с учетом всех необходимых параметров, они рассчитываются на постоянные и временные нагрузки. Невозможно было предусмотреть такое столкновение, — сказал заместитель министра.
По словам Чегаева, пролетные строения мостов не прикрепляют прочно к опорам. Это бы создало большие неудобства для самих пешеходов.
Заминистра транспорта Свердловской области Денис Чегаев рассказал, что в региональном управлении автодорог тщательно проанализировали произошедший случай на Челябинском тракте. Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
— Конструктивные особенности мостов не предусматривают жесткого закрепления пролетных строений с опорами. Пролетное строение закрепляется на опорных частях и является подвижным. Мы все знаем, что есть такой фактор, как температурное перемещение. Это элементарная физика. По этой причине со всеми пролетными строениями балок жесткого закрепления не производится, — сказал чиновник.
Несмотря на то что невозможно предусмотреть все возможные трагедии, министерство транспорта теперь рассмотрит вопрос о том, чтобы строить пешеходные мосты немного выше, добавил Чегаев.
Фото: Серафима Корюкова / E1.RU
— Мы обратим на это внимание и проведем определенные переговоры. Я думаю, мы постараемся рассмотреть вопрос увеличения габаритов пролетных строений на подобных сооружениях, для того чтобы предотвратить возможные столкновения, — сказал он.
Ситуацию также прокомментировал Вячеслав Данилов, начальник Управления автодорог Свердловской области. Он пообещал рассмотреть вопрос об установке специальных рамок за 50 метров от самих мостов.
— Необходимо за 50 метров от таких переходов ставить какие-то рамки, чтобы водитель увидел, что у него кузов поднят. Это один из вариантов, — рассказал Данилов.
Также E1.RU сегодня стало известно, что погибшего водителя звали Евгением.
Вячеслав Данилов предложил установить перед мостами специальные рамки. Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Тем временем пользователи социальных сетей активно обсуждают произошедшее ДТП и размышляют, что можно сделать, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем.
Даша Колодкина:
— Мы как раз мимо проезжали. И я заметила его, когда он собирался выезжать на Челябинский тракт с кладбища с поднятым кузовом. Я еще подумала: как он так собрался ехать? Ведь не проедет через мост. Такая нелепая смерть, просто ужас какой-то. Земля пухом.
Александр Туманов:
— А ведь жизнь и мост могла бы спасти габаритная рамка по размерам моста, стоящая до него. Но хорошие решения из Европы у нас не перенимают. Но это же придумано до нас на печальном опыте других стран.
Вячеслав Порошин:
— Как так мосты строят — лишь бы денег хапануть? Жалко, конечно, водителя. Прочности-то все равно не хватило. Либо мост какой здоровый и мощный, либо КамАЗ. Если бы он [мост] прочно стоял, то КамАЗ бы просто подняло от удара об мост. И все. А мост упал.
Семен Мартыновских:
— Нормально мосты строят. Прежде чем обосрать, в сути надо разобраться. КамАЗ массой несколько тонн на скорости 60 километров в час с легкостью может снести и бетонный мост, прецеденты уже были. А здесь просто пеший из железа, на болтах. Никто и не рассчитывал его на такие удары, там цели разные.
Гость:
— Нечего сажать за руль кого попало, как это делается везде, лишь бы самосвал работал круглые сутки. Сам работаю на самосвале. Кузов сам не поднимется. А если ехать с поднятым кузовом, машину качает в разные стороны сильно. И трудно не заметить, что у машины кузов поднят.
«Грубо говоря Дмитрий»:
— Сколько жертв и разрушений необходимо, чтобы запретить в дневное время грузовому транспорту передвигаться в пределах города?
Владимир Витухин:
— Еще и дорогу там расширьте, а то с трех полос все на одну втискиваются. Въезд в город называется. Зачем там такой зеленый остров оставили?!
Гость:
— Парус будет заметен, даже если багажник в легковом автомобиле открыт. Как можно не заметить поднятый кузов — это загадка с тремя неизвестными, по сути. Чего сейчас строить догадки и выносить приговор, не зная обстоятельств, предшествующих определенным событиям?
Илья Чернов:
— Возникает вопрос. Толщина стенки кузова грузовика — от 3 до 5 миллиметров. Мост устанавливается на опоры от 7 миллиметров до 1 сантиметра и более. Допустим, грузовик зацепил опору. Первое — деформации кузова. Второе — разрыв подъемного цилиндра. Этого по фото не замечено. Следовательно, либо переход упал под собственным весом, либо было зацепление кузова грузовика и из-за недостаточного крепления или его отсутствия он упал. Допустим, разорвало цилиндр, вследствие этого кузов должен опрокинуться полностью либо зажать грузовик между опорой грузовика и дорогой. Но что-то не сходится.
Александр Фоткин:
— Может, пока не поздно, нужно снести точно такие же мосты, которые они нагородили на подъезде к Екатеринбургу с севера?
Глеб Чёрный, Роман Марьяненко, Виктория Чулюкина
www.e1.ru