г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Что делать, если грузовик получил повреждения в автосервисе и как не оказаться в такой ситуации?

Владелец грузовика сдаёт машину на СТО для замены амортизаторов, а на следующий день его ставят перед фактом: машина не заводится, необходим дорогостоящий ремонт двигателя. Как действовать в такой ситуации?

Пятая часть расходов перевозчика – это траты на амортизацию, техобслуживание и ремонт грузовых автомобилей. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании нередко выполняют замену фильтров, деталей подвески и другие несложные работы самостоятельно. Но капитальный ремонт ДВС и КПП, ремонт электрики и кузовные работы обычно проводятся на станциях технического обслуживания.

Здесь перевозчика может ждать подвох: далеко не всегда на СТО работают профессионалы. Иногда в ходе ремонтных работ может произойти другая поломка; нередко машины получают повреждения кузова при перегонке с приёмки в цех. Есть ли у владельца транспорта шансы на возмещение ущерба? Попробуем разобраться.

Если вы узнали, что ваш грузовик получил повреждения во время ремонта, не спешите волноваться. Большинство СТО дорожат своей репутацией и согласятся устранить неисправность за свой счет. Однако если чинить грузовик пришлось в неавторизованном сервисе, велика вероятность, что неисправность будет устранена наспех (причем ремонт могут попытаться скрыть) или не устранена вовсе. 

Иногда менеджеры делают вид, что «так всё и было»: если на руках у владельца не будет правильно заполненного акта приёмки-передачи, доказать обратное будет проблематично.

Дубликат акта приёмки-передачи обычно выдаётся клиентам взамен ключей от автомобиля. Однако не разбирающимся в тонкостях автовладельцам вместо него нередко дают экземпляр предварительного заказ-наряда, где указываются сведения о собственнике, данные о машине, ориентировочная стоимость работ… иными словами, вся информация кроме данных об обнаруженных во время приёмки повреждений.

Итак, если у вас нет акта, на котором схематично изображена машина и крестиками помечены все выявленные повреждения, доказать вину СТО будет практически невозможно. Если же такой документ имеется, удача на вашей стороне: предъявите его менеджеру, а при необходимости руководителю автосервиса. Скорее всего, ваша проблема решится. 

Если же вам откажут даже с актом, оставьте машину на территории СТО и составьте претензию не имя руководителя компании, в которой:

напомните нерадивым сервисменам о существовании закона «О защите прав потребителей»,потребуйте устранить поврежденияи пригрозите судом в случае отказа.

А заодно ответьте для себя на вопрос: готовы ли вы ждать, даже если уверены, что суд вынесет решение в вашу пользу? Не превысят ли убытки от простоя транспорта стоимость ремонта?

Запчасть запчасти рознь

Еще одна неприятность, которая может случиться в «гаражном» автосервисе – установка некачественных запчастей. Речь идёт либо о деталях, бывших в употреблении или отремонтированных: недобросовестные сотрудники иногда пытаются выдать их за новые.

Чтобы уберечься от этого, необходимо контролировать весь процесс ремонта, что крайне затруднительно, если работы сложные и длятся несколько дней.

Особо рискованное предприятие – приобретение и использование бывших в употреблении технически сложных деталей, например, блоков управления двигателями. По словам владельца одного из интернет-магазинов, торгующих такими деталями, большая часть продавцов сбывает их с гарантией «до забора». Если обстоятельства вынуждают вас покупать подержанную автоэлектрику, выбирайте предложения с максимальным сроком гарантии и внимательно изучите репутацию магазина.

Риски и последствия

Обращение в незнакомый неавторизованный сервис – это всегда риск. Поэтому лучше всего обращаться в СТО, которым вы доверяете. Если ваши машины работают в одном регионе или выполняют рейсы по определенным маршрутам узнайте, есть ли на них надёжные, проверенные автосервисы.

Самым верным решением, конечно, станет техническое обслуживание у официальных дилеров. Вероятность столкнуться с бывшими в употреблении деталями у «официалов» исключена. Случайные поломки и повреждения здесь встречаются гораздо реже, и даже если такое произойдет, проблема будет быстро и качественно решена в пользу автовладельца. Качество ремонта у официальных дилеров стабильно высокое, а гарантийные обязательства выполняются неукоснительно. Благодаря этому 

время вынужденного простоя техники сократится: грузовики будут приносить стабильный доход, а не простаивать без дела. 

Если же гарантийные сроки истекли, а оплачивать услуги «официалов» не представляется возможным, следует отнестись к выбору автосервиса максимально серьёзно, тщательно изучить СТО, работающие в вашем регионе. Время, потраченное на взвешенный выбор, в будущем сможет сохранить ваши деньги.  

Когда оправдана экономия?

Чем перевозчикам точно не следует заниматься – так это сокращением издержек за счет экономии на ремонте и техническом обслуживании. Такая экономия может привести к длительному простою транспорта и, как следствие, серьёзным убыткам. 

По-настоящему эффективное сокращение расходов зачастую требует увеличения трат в краткосрочной перспективе. Например, внедрение системы KPI для водителей хоть и увеличит расходы на зарплату, но сделает их работу более эффективной, а качественные энергоэффективные шины будут стоить дороже, чем обычные, но позволят сэкономить на топливе. 

Стоит отметить, что сегодня использование энергоэффективных шин стало одним из самых распространенных способов сокращения издержек. Многие российские перевозчики уже оценили выгоду, которую приносят экономичные шины. Одной из самых эффективных моделей на рынке на сегодняшний день является MICHELIN X MULTI ENERGY: в среднем она экономит около 2,4 литра топлива на 100 километров в сравнении с обычными шинами, а повышенная ходимость и превосходная управляемость делают её идеальным выбором для дальнемагистральных перевозок.

Сколько вы сможете сэкономить, оснастив свои грузовики энергоэффективными шинами? Ответить на этот вопрос поможет специальный калькулятор, разработанный компанией Мишлен. Воспользуйтесь им прямо сейчас и узнайте, какую выгоду могут принести вам шины премиального качества.