г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Мой адрес не дом и не улица. Дальнобойщик о жизни в дороге, зарплате и призраках

Водитель большегруза из Якутии рассказал, какие опасности подстерегают на большой дороге и можно ли встретить привидение на ночной трассе.

О жизни дальнобойщика рассказал Салман. Найти его оказалось просто – фура с табличкой «Якутск» и номером телефона стоит возле дороги. Как оказалось, владелец ищет клиентов. Мужчине 60 лет, и он занимается перевозками с 1997-го года. Водитель открыл своё ИП и работает только на себя. Живёт он в Якутии, хотя дома бывает раз в несколько месяцев. Можно сказать, прописан в грузовике. За 23 года он узнал о своей профессии всё, но полностью уверен в том, что работа дальнобойщиком – одна из самых сложных.

«Непогоды не существует»

«Профессия сама по себе очень сложная. Дороги тяжёлые, не разогнаться, порой, даже не проехать. Спим по 2-3 часа в сутки. Непогоды для нас тоже не существует – дождь, слякоть, снег, гололёд – мы едем. Понятно, что риски для жизни очень высокие», – рассказывает Салман.

К слову, профессию дальнобойщика два года назад признали самой опасной в Швеции. Учитывая то, что в стране отличная инфраструктура и высокий уровень безопасности на дорогах, это говорит о многом.

«Зарабатываем на жизнь, которой нет»

Что водители получают за свои риски? Салман называет суммы в сотни тысяч рублей. Однако, если вычесть только деньги за заправку и содержание грузовика, то сумма становится меньше почти в десять раз.

«Допустим, 450 000 рублей за перевозку от Якутска до Новосибирска. Из них около 150 000 рублей уйдёт на дизельное топливо, а ещё 150 000 рублей на дорогу обратно. Ещё 100 000 рублей возьмёт диспетчер. В итоге на руках в лучшем случае 50 000 рублей», – рассуждает Салман.

Чтобы объяснить, хватает ли 50 000 рублей на жизнь в Якутии, дальнобойщик сравнивает цены в Новосибирске и дома. Очень кстати под руку попался прилавок с фруктами.

«Здесь ящик персиков на четыре килограмма можно купить за 300 рублей. В Якутии только за один килограмм столько отдашь. То есть, 1800 за такой ящик», – с досадой заметил водитель.

«Жизни всё равно нету – всё на трассе. Большую часть денег, 30-50% забирают диспетчеры. Если всё подсчитать, получается, мы впустую работаем. Чисто на жизнь, а её и нет. Везёшь грузы на миллионы, но платят в итоге гроши».

Грузовик Салмана стоит в Новосибирске уже 9-й день. После доставки он не может найти клиентов, чтобы отправиться домой, в Якутию. Раньше ждать приходилось всего 2-3 дня. В этом, по мнению дальнобойщика, сыграла роль пандемия: у людей просто нет денег на перевозку.

«Я не был дома с мая. Как ушёл в рейс, так и езжу по стране. Вот сейчас собрался к семье, наконец. Это ещё что, один мой знакомый уехал в конце декабря, а вернулся в январе. Казалось бы, и что? Да только это был не следующий январь. Домой он приехал через год», – делится Салман.

Кодекс чести дальнобойщика

Бывалый водитель считает, что главное на дороге – это оставаться человеком.

«Сегодня кто-то стоит на обочине сломанный – ты мимо проехал. А завтра в таком положении можешь ты оказаться. Если мы не будем помогать друг другу, то это очень тяжело. Уважающий себя дальнобойщик остановится и поможет. Если не помоет – это уже не дальнобой», – говорит Салман.

Однако, не все перевозчики, по мнению Салмана, могут называться дальнобойщиками.

«Сейчас всё равно нет того дальнобойщика, который был раньше. Потому что сейчас одни «наездники». В основном молодёжь. Они могут даже не знать, куда масло заливать. Но он за рулём, он ездит. Просто уметь водить недостаточно. Ты посади ребёнка, скажи ему «держи руль ровно», и он поедет. Лишь бы чтобы нога доставала до педалей», – сетует Салман.

Когда кажется – проспаться надо

О страшных байках дальнобойщиков слышали все: призраки, НЛО, монстры. Салман на своём личном опыте сталкивался с таким, но находит этому логичное объяснение.

«Бывает, что видишь кого-то на дороге. Лес кругом, а посередине трассы какой-то силуэт. Кто-то дорогу перебежал, кажется. Это не призрак, это дальнобойщик уже едет так называемым «заячьим сном». Глаза открытые, пропускаешь, обгоняешь, всё на автомате. Через 100 километров какую-то яму поймал – бам, проснулся. И уже не знаешь, как проехал это расстояние. Когда организм истощён, когда не даешь себе спать, такое бывает», – рассказывает Салман. – У меня было такое. Я тогда ездил на КАМАЗе. Груз нужно было довезти как можно быстрее, и я почти не давал себе отдохнуть. И вот, ночью, на безжизненной трассе, я вижу, как бабушка стоит и голосует. Потом заметил, как она через дорогу побежала. Подумал: всё, дошёл до кондиции уже, надо останавливаться».

Как не заснуть в пути

Когда разговор зашёл о кемпингах, Салман воскликнул от негодования – «Какие кемпинги?!» Видно, тема наболевшая.

«Вот те, кто эти кемпинги придумал – просто деньги и без того бедных людей собирают. И где они вообще находятся? Только в больших городах. В сторону Якутска, например, ни одного кемпинга, ни одной нормальной стоянки», – возмущается Салман.

Спят дальнобойщики прямо в машине. К примеру, у фуры Салмана самая большая кабина из всех европейских грузовиков. В ней два спальных места, столик и телевизор.

«Просыпаешься в 4 утра, до обеда в дороге. Днем поел и наверняка ведь спать захочется – прилёг на час-полтора. Проснулся и до полночи можно спокойной ехать», – говорит Салман.

К слову, спать зимой в Якутии, находясь в дороге, невозможно. Мороз минимум в -40 градусов просто не позволит продолжить путь после ночёвки.

Зимой проблем у дальнобойщиков становится намного больше.

«Нет никакой гарантии, что получится приехать в срок, да даже живым. Кто-то может не вытянуть машину на холме по гололёду, например. Дорогу не чистят. Зимой в горах очень скользко. Чуть не успел переключить, перетянул, пока пытаешься выбраться машина встала. Давишь по тормозам, она ушла назад и всё, встала поперёк дороги. Пока помощь не придёт можно стоять часами, и ничего не сделаешь», – делится Салман.

Только ветер впереди

Дальнобойщик Салман не знает, когда сможет вернуться в Якутию. Если клиента найти не удастся, он просто поедет домой, к семье. Побыв с родными неделю, водитель снова выйдет в рейс, и на этот раз надолго: в планах у него отправиться в путь на полгода, чтобы по возвращению обеспечить семью как можно лучше.

Сиб.фм поздравляет всех дальнобойщиков с праздником и желает водителям как можно чаще видеться с семьёй и безопасных поездок.

Денис Калинsib.fm