Тюрьма за поддельный техосмотр. Почему в России покупают ТО

Российские автомобилисты в большинстве своем покупают талоны техосмотра, которые нужны, в том числе, для оформления ОСАГО. За символические 1000 рублей диагностические карты можно получить в страховой компании. Власти не знают, как с этим бороться: в ход пошли суровые наказания.

Наказание за продажу и покупку поддельного техосмотра

Еще осенью прошлого года президент России Владимир Путин одобрил поправки в закон, который ужесточает административную и уголовную ответственность за нарушения при техническом осмотре. В частности, компании, которые продают карты без аккредитации РСА, будут наказываться штрафом в размере до 300 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок от двух до шести месяцев. Реальный тюремный срок могут получить те предприниматели, по вине которых нанесен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

В середине августа «созрела» новая инициатива: сажать в тюрьму водителей, которые подпольно прошли техосмотр у неаккредитованных организаций. В ГИБДД отметили, что такие действия попадают под статью «Подделка документов». Согласно УК РФ, за такое правонарушение светит реальный тюремный срок 4 года.

Как и где проходить техосмотр сегодня

В нашей стране есть большая проблема, которая, собственно, и вынуждает правительство менять законодательство в отношении техосмотра: реально эту процедуру проходят меньшинство. Как это выражается на деле – автомобилист приезжает в страховую компанию для оформления ОСАГО, ему предлагают заплатить небольшую сумму за талон техосмотра. Естественно, машину никто при этом не проверяет.

В пресс-службе СК «АльфаСтрахование» порталу 110km.ru отказали в комментарии на эту тему. «Ингосстрах» также проигнорировали тему продажи диагностических карт через офисы страховых компаний.

Водителям стоит помнить: продажа полиса ОСАГО без документального подтверждения факта прохождения техосмотра является нарушением со стороны страховщика п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО. До марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними, поэтому, вероятнее всего, страховые компании продолжат торговать талонами техосмотра.

Однако с марта 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону, поскольку операторов обязали фотографировать процедуру. На изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Фиксируется момент заезда и выезда с СТО, с указанием координатов автомобиля в момент съемки.

Пройти техосмотр можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедура осуществляется в любом регионе Российской Федерации, но на станциях, которые имеют аккредитацию РСА. С собой на место проведения процедуры нужно взять ПТС или СТС, где описываются основные характеристики транспортного средства, паспорт или временное удостоверение личности.

Сергей Веремей, руководитель автосервиса «Автекс»: « К сожалению, автомобилисты не уделяют должного внимания техническому осмотру автомобиля. Как показывает практика, большинство наших клиентов покупают техосмотр, не понимая, что подвергают опасности себя и других участников движения. Многие серьезные ДТП происходят по причине неисправности транспортного средства. На мой взгляд, лучше проблему предупредить, чем разгребать последствия »

Почему российские автомобилисты не хотят проходить техосмотр?

По данным Русского АвтоМотоКлуба, только 20% автовладельцев, имеющих ОСАГО, действительно приезжали на пункты техосмотра и фактически проходили его по регламенту.

Главная причина — отсутствие жесткого контроля за покупку диагностических карт, а также слишком жесткие требования самой процедуры. В России — возрастной автопарк, многие машины попросту не вписываются в рамки прохождения техосмотра.

С марта следующего года процедура еще больше ужесточится. Так, поправки в прохождение техосмотра запрещают установку бесцветных или окрашенных оптических деталей. Наклеивать пленки на фары теперь тоже нельзя. Под запрет попал и демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Наконец, после вступления в силу поправок будет сложнее пройти техосмотр тюнингованным автомобилям. В документе прописано, что транспортные средства, в конструкцию которых внесены нерегламентируемые изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. Иными словами, если хочется «затюнинговать» свой автомобиль, придется это дело узаконить. Наконец, действует запрет на эксплуатацию транспортных средств с подтеканиями из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора.

Зато некоторым категориям автовладельцев проходить техосмотр придется реже. От прохождения ТО полностью освободят машины младше 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. И только авто старше 10 лет заставят проходить техосмотр каждый год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»: «Прохождение техосмотра нужно сделать быстрым, доступным и понятным. Тогда водители будут добросовестно приезжать на СТО. Пока что большинство испытывает страх перед тем, что ему запретят ездить на машине по какой-то причине. Станций прохождения техосмотра должно быть много, процедура четко регламентирована и осуществляться быстро. И, конечно, нужно в первую очередь взяться за страховщиков, которые заочно продают диагностические карты. Наказывать их серьезно, проводить рейды. »

Пока что ГИБДД будут проводить рейды среди СТО, которые выдают талоны техосмотра, при этом не числятся в списке аккредитованных РСА организаций. Кстати, весной 2021 года инспекторы смогут аннулировать диагностические карты, если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями.

Арина Милая110km.ru