Тарифы удвоились. Без сопровождающего фуры в порт не пускают. Что происходит в Холмске?

В Холмском морском торговом порту ООО «СервисТрансКомпани» третий раз за год собирается поднимать тарифы. С 1 сентября оплата за сопровождение грузового транспорта и пользование инфраструктурой порта увеличивается почти вдвое.

Если сейчас за большегрузы весом до 35 тонн (которые являются основными перевозчиками по доставке грузов через переправу) нужно платить 8 тысяч рублей, то с начала осени за автомобиль весом от 20 до 44 тонн придется отдать 15 тысяч. Это касается всех автомобилей – и тех, что приезжают на Сахалин через паромную переправу, и тех, кто отправляется на материк.

Для сравнения – в порту Ванино нет услуги сопровождения, плата за нее не взимается. За пользование инфраструктурой порт на материке с грузовиков любого тоннажа берет всего около 2 тысяч рублей.

При этом от пункта контроля до паромного комплекса на Сахалине нужно проехать 100 метров, а в порту в Ванино – около 3 км и 3 железнодорожных переездов.

Кроме того, в холмском порту теперь появился пункт весового контроля. Видимо, для того, чтобы рассчитывать – сколько денег взимать за транспорт, так как территория порта – не дорога общего пользования, на которой контролировать весовые ограничения на ось должны сотрудники ГИБДД и Управления государственного автомобильного-дорожного надзора. Точной информации о том, для чего установлены весы, у ООО «СервисТрансКомпани» получить не удалось – телефоны недоступны. Электронный адрес и дополнительные номера телефонов в прайсах компании не указаны.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщили, что у них информация о наличии пункта весового контроля в порту Холмск отсутствует.

Конкуренции в порту никакой нет. Монополист устанавливает расценки, ничем их не обосновывая, не разъясняя людям – откуда берутся суммы. 

Кроме того, водителей предупредили, что в скором времени на паром перестанут пускать автомобили, не прошедшие автомойку (видимо, она появится на территории порта и её стоимость будет определять снова структуры порта самостоятельно). А рефрижераторы должны будут подключаться к электросетям, чтобы меньше шуметь.

«Сопровождение начинается у въезда в порт. К нам в кабину, которую мы, по сути, считаем своим домом, садится посторонний человек. Зачем – непонятно? Без этого сопровождающего в порт не попадешь. Когда мы разговаривали с охраной порта, не пускающей нас на территорию, объясняя, что мы знаем дорогу и нас не надо сопровождать, те нам ответили: «Да лучше бы вас вообще не было, вагонами бы возили», - рассказывают дальнобойщики.

Доставка грузов через паромную переправу и Холмский морской торговый порт - самая оперативная, но на сегодняшний день и самая дорогая из-за тарифов, установленных ООО «СервисТрансКомпани». Переход судна из Владивостока в Корсаков может составить от 2 до 4 дней в зависимости от погодных условий. Плюс, во Владивостоке на погрузку может быть очередь, а на Сахалине в Корсакове принимать контейнеры могут только 2 причала. При неблагоприятной погоде или загруженности порта, судно с контейнерами может простоять на рейде несколько дней. То есть общее время груза в пути из Приморья на Сахалин может растянуться на неопределенное время, с учетом того, что необходимо привлекать краны, перегружать на автомобили, которые затем повезут груз заказчику. Скоропортящиеся товары возить из Владивостока в островной регион не всегда целесообразно.

Для сравнения – чтобы доставить груз из порта Ванино в порт Холмск на машине, достаточно провести в пути по Татарскому проливу 16 часов. Затем фура просто съезжает с парома и следует к потребителю. Только с учетом расценок в холмском порту – скорее всего, все на острове скоро начнет дорожать.

astv.ru