г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Гаишник не мог поверить, что я за рулем сижу»: как екатеринбурженка променяла троллейбус на фуру

У лобового стекла фуры висит пара мягких игрушек, в углу слева— вымпел «Екатеринбург», а справа — «Марианна». Марианна Артамонова за рулем уже 26 лет, она водила троллейбус, трамвай, такси, грузовик-десятитонник. А два года назад решила стать дальнобойщицей.

Перед очередным рейсом мы поговорили с Марианной о том, как к ее решению отнеслись муж и сын, как реагируют коллеги-водители и гаишники и как она привыкала к грузовику.

Марианне 48 лет, а права она получила еще в 1994 году. Девушка тогда училась на парикмахера, друзья научили ее водить машину и отправили в автошколу. Сев за руль, она поняла, что водить ей нравится гораздо больше, чем стричь людей.

— Так и пошло: трамвай, троллейбус. Но так как у водителей троллейбусов низкие зарплаты и надоедает вечно по кругу ездить, пришлось уйти, — рассказывает она. — Пришла в такси, я была третьей женщиной-водителем, затем позвали в другую компанию, там работала на микроавтобусе, врачей возила на дальние расстояния. И постепенно решила одну лошадь поменять на табун лошадей.

В кабине у дальнобойщицы уютно

Сотрудники ГИБДД иногда не могут поверить, что за рулем этой машины едет женщина

О том, что можно попробовать пересесть на фуру, Марианна подумала, увидев на YouTube репортаж о дальнобойщице. Перед самостоятельным рейсом ее отправили на стажировку. Она признается: не была тогда уверена, что получится, но уже в первый день осознала, что душа к такой работе лежит.

— Особенно приятно, что такую огромную машину подчиняет себе женщина. Мне нравятся дороги, нравятся города, везде свои красоты. Кто-то говорит: «Вот, за романтикой пришла». Нет, я не за романтикой, я пришла потому, что мне нравится и у меня получается. На такой машине не катаешься, а именно работаешь. Нужно чувствовать движение и дорогу. В свое время, еще на троллейбусе, меня учили: «Дорога — как шахматная доска, каждый ход нужно заранее продумывать». Все предугадать невозможно, но какой-то ход, действие машины предугадать можно, — говорит Марианна.

На фуре они с напарником работают по очереди — месяц в рейсах, месяц дома. Каждый день утром и вечером Марианна созванивается с семьей. Муж ее решение поменять троллейбус на грузовик поддержал сразу.

— У меня муж любит говорить: «Нет ничего хуже нелюбимой работы». Я полностью с ним согласна. Нужно не только деньги зарабатывать, но и душой любить свою работу, то, что ты делаешь, получать удовольствие. Да, трудно и есть свои сложности, но когда работа приносит радость и удовольствие, то самое сложное отходит на последний план, — уверена дальнобойщица.

Коллеги-мужчины уже привыкли, что среди водителей есть женщины. По словам Марианны, только один из десяти может сказать что-то неодобрительное, остальные поддерживают, хвалят и всегда готовы помочь. А вот гаишники реагируют порой бурно.

— В прошлом году ехала в Новосибирск, зима была очень холодная, -45 °С. Останавливает гаишник, смотрит на меня, потом на заднюю часть телеги, потом опять на меня, опять назад. И так раза три. Он не мог поверить, что я за рулем сижу, — смеется Марианна. — Подходит, я шучу: такой мороз, что ж тебе дома не сидится? Он: «Да я просто никогда не видел женщину на большой машине, тем более на фуре». Я полезла документы доставать, а он говорит: «Не, не, не, не надо, езжайте». Я уехала, следом он другую фуру останавливает, та быстро меня догоняет, и водитель по рации: «Следом за тобой гаишник тормознул, у него столько эмоций было, он в восторге показывает на твой след и говорит: «Ты видел, видел? Женщина за рулем фуры!»

Максим Бутусов / E1.RU

В кабине фуры у Марианны уютно, на приборной панели салфетка, цветы, мягкие игрушки. Она смеется, что напарнику приходится мириться с этой красотой. Цветы дальнобойщице дарят даже на стоянках — просто другие водители подходят с добрыми словами и восхищением, что женщина управляет грузовиком.

— Машина — это мой маленький домик, моя маленькая квартирка, мое гнездышко и убежище, 

— говорит дальнобойщица. — Сплю в кабине, а так на каждой остановке есть душ, баня, есть условия, чтобы привести себя в порядок, волосы уложить, накраситься.

Самым красивым местом, где она побывала, Марианна называет Байкал, признаваясь, что ездить на восток страны ей нравится намного больше, чем на запад.

— Мне кажется, красивее Байкала нет ничего. У нас вообще нет некрасивых мест. И люди замечательные и добрые. Не было такого, чтобы отказывали, если нужна помощь. Ехала в Читу и была поражена, люди из окон машин высовываются, руками машут, когда меня видят за рулем. У них принято так — здороваться друг с другом. Здесь такого нет. А так бы везде побывала. За границу не хочу. Потому что у нас столько красивых мест, и они красивы по-своему, по-особенному.

www.e1.ru