Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
В последние дни литовское направление для дальнобойщиков, направляющихся в ЕС из Беларуси, является весьма проблемным, очереди из грузовиков здесь растянулись на несколько километров.
Вот и дальнобойщик Александр сообщил, что застрял в Привалке. Очередь составляет около 5 км, с моими коллегами стоим уже двое суток практически без движения, по 7-8 часов на одном месте. Проедешь 100-200 метров - и снова стоишь. Движение начинается в основном по ночам, - рассказывает водитель.
21 июля дальнобойщик снял это видео:
Здесь ничем не оборудован переход. Нет ни биотуалетов вдоль колейки, нет даже элементарного кафе или ларька с продуктами, минеральной водой и сигаретами. Ребятам приходится расцеплять грузовики и на тягачах ездить в ближайший магазин в деревню Гожа, который находится примерно в 20 км от границы.
Хочется, чтобы вы предупредили тех, кто идет на этот переход: пусть запасаются провизией и терпением или выбирают другие переходы. А в целом хочется, чтобы в этом пункте пропуска создали элементарные условия для водителей, потому как стоять приходится долго.
Напомним, проблемы на границе Беларуси и Литвы начались в минувшие выходные. В ночь с 19 на 20 июля здесь стали расти очереди из грузовиков. В понедельник Госпогранкомитет Беларуси предупредил, что, по информации литовской стороны, в информационных системах контролирующих органов произошел сбой, что существенно снизило скорость прохождения границы грузовиками, следующими на въезд в Литву, и способствовало накоплению транспорта вблизи пунктов пропуска.
В понедельник же ГПК отмечал: Несмотря на то, что на текущий момент времени нормативы по пропускной способности в целом выполняются, периодически отмечаются факты, когда уже оформленные транспортные средства не могут покинуть белорусский пункт пропуска на выезд в сопредельное государство по не зависящим от белоруской стороны причинам.
Существенное влияние на обстановку перед пунктами пропуска на литовском направлении оказывает отсутствие ограничения на ввоз топлива в Литву при наличии таких ограничений в Польше.
Многие грузоперевозчики выбирают прибалтийское направление как наименее затратное в плане заправки: предпочитают сделать это в Беларуси, что дешевле, и направиться в Западную Европу через пункты пропуска, которые ближе всего к польскому направлению.
Поэтому самыми загруженными оказываются литовские международные пункты пропуска, в которых могут оформляться грузовики.
Еще одним фактором, влияющим на ритмичность прибытия грузовых транспортных средств к пунктам пропуска, является введение сезонных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при высоких положительных температурах воздуха, которые действуют как на территории Республики Беларусь, так и в сопредельных странах.
Анализ обстановки не дает оснований предполагать, что в ближайшее время потоки через границу уменьшатся. Ситуацию могло бы облегчить возобновление работы закрытого литовской стороной в связи с эпидемиологической обстановкой пункта пропуска Лаворишкес (Котловка), пропускная способность которого составляет 350 грузовых автомобилей в сутки в одном направлении. Ожидаемое открытие пункта пропуска Твярячус (Видзы) в новом статусе международного, в том числе и для порожних грузовиков, также послужит равномерному распределению грузовых потоков на литовском направлении и уменьшит очереди, - говорится в сообщении ГПК.
А пока ситуация с очередями на литовской границе остается очень напряженной.
www.abw.by