Стоим вторые сутки без движения. На белорусско-литовской границе огромные очереди из грузовиков

В последние дни литовское направление для дальнобойщиков, направляющихся в ЕС из Беларуси, является весьма проблемным, очереди из грузовиков здесь растянулись на несколько километров.

Вот и дальнобойщик Александр сообщил, что застрял в Привалке. Очередь составляет около 5 км, с моими коллегами стоим уже двое суток практически без движения, по 7-8 часов на одном месте. Проедешь 100-200 метров - и снова стоишь. Движение начинается в основном по ночам, - рассказывает водитель.

21 июля дальнобойщик снял это видео:

Здесь ничем не оборудован переход. Нет ни биотуалетов вдоль колейки, нет даже элементарного кафе или ларька с продуктами, минеральной водой и сигаретами. Ребятам приходится расцеплять грузовики и на тягачах ездить в ближайший магазин в деревню Гожа, который находится примерно в 20 км от границы.

Хочется, чтобы вы предупредили тех, кто идет на этот переход: пусть запасаются провизией и терпением или выбирают другие переходы. А в целом хочется, чтобы в этом пункте пропуска создали элементарные условия для водителей, потому как стоять приходится долго.

Напомним, проблемы на границе Беларуси и Литвы начались в минувшие выходные. В ночь с 19 на 20 июля здесь стали расти очереди из грузовиков. В понедельник Госпогранкомитет Беларуси предупредил, что, по информации литовской стороны, в информационных системах контролирующих органов произошел сбой, что существенно снизило скорость прохождения границы грузовиками, следующими на въезд в Литву, и способствовало накоплению транспорта вблизи пунктов пропуска.

В понедельник же ГПК отмечал: Несмотря на то, что на текущий момент времени нормативы по пропускной способности в целом выполняются, периодически отмечаются факты, когда уже оформленные транспортные средства не могут покинуть белорусский пункт пропуска на выезд в сопредельное государство по не зависящим от белоруской стороны причинам.

Существенное влияние на обстановку перед пунктами пропуска на литовском направлении оказывает отсутствие ограничения на ввоз топлива в Литву при наличии таких ограничений в Польше. 

Многие грузоперевозчики выбирают прибалтийское направление как наименее затратное в плане заправки: предпочитают сделать это в Беларуси, что дешевле, и направиться в Западную Европу через пункты пропуска, которые ближе всего к польскому направлению.

 Поэтому самыми загруженными оказываются литовские международные пункты пропуска, в которых могут оформляться грузовики.

Еще одним фактором, влияющим на ритмичность прибытия грузовых транспортных средств к пунктам пропуска, является введение сезонных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при высоких положительных температурах воздуха, которые действуют как на территории Республики Беларусь, так и в сопредельных странах.

Анализ обстановки не дает оснований предполагать, что в ближайшее время потоки через границу уменьшатся. Ситуацию могло бы облегчить возобновление работы закрытого литовской стороной в связи с эпидемиологической обстановкой пункта пропуска Лаворишкес (Котловка), пропускная способность которого составляет 350 грузовых автомобилей в сутки в одном направлении. Ожидаемое открытие пункта пропуска Твярячус (Видзы) в новом статусе международного, в том числе и для порожних грузовиков, также послужит равномерному распределению грузовых потоков на литовском направлении и уменьшит очереди, - говорится в сообщении ГПК.

А пока ситуация с очередями на литовской границе остается очень напряженной.

www.abw.by