г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Нас ждет катастрофическая яма: латвийские перевозчики сменят прописку или уйдут с рынка

Пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, убьет отрасль, считают в Латвии. По мнению представителей сектора, принятие новых правил стало следствием лоббирования интересов стран Старой Европы.

Новые правила в области грузоперевозок Европарламент утвердил в начале июля.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Латвийские перевозчики считают, что таким образом их устраняют как конкурентов перевозчикам из Западной Европы.

Наши водители, руководители компаний, логисты — они предприимчивые, с широким полем зрения, поэтому мы создали серьезную конкуренцию для западных перевозчиков, что им не нравится, — заявил председатель правления ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко.

Представители компаний-грузоперевозчиков критикуют ряд положений реформы. Например, положенный 45-часовой отдых должен быть обеспечен в помещении, где есть место для сна и удобства. Казалось бы, это защищает водителей, но не все так радужно, говорит дальнобойщик Александр Михальчук.

Если машина груженая — непонятно, где она будет стоять, чтобы ничего с ней не случилось? Если я буду жить в мотеле, а машина будет стоять на автобане — это ненормально. У них стоянок охраняемых очень мало, - отметил он.

Другое требование — возврат фуры каждые восемь недель в страну регистрации. Машина должна приходить пустой, а затраты покрывать — перевозчик.

Член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов прогнозирует смену прописки транспортных средств.

Чтобы избежать возврата машин, придется крупным фирмам перенести юрисдикцию в старую Европу или в Польшу, маршруты обслуживать оттуда будет логистически выгоднее, - считает он.

В Latvijas Auto подсчитали, что из-за этого могут закрыться до 40-50% латвийских компаний.

Бороться надо как-то, но не вижу перспективы для развития бизнеса — и вообще, я думаю, все придет в катастрофическую яму, — считает директор компании DDN Plus Дмитрий Наприенко.

В Минсообщения новые правила называют дискриминирующими и считают, что они болезненно ударят по экономике Латвии. И даже готовы судиться, заверила заместитель директора департамента автотраспорта Минсообщения Анния Новикова.

Литва, например, Болгария, Румыния, Польша — и они уже, насколько я знаю, подали такой иск. Мы еще консультируемся с коллегами и будем решать на государственном уровне — либо присоединяться к уже поданному иску других стран, либо подавать его самостоятельно, - пояснила она.

Кроме того, и в министерстве, и в ассоциации отмечают, что новые правила противоречат зеленому курсу Евросоюза. Большое количество грузовых машин изо всех стран ЕС будут ездить порожняком по Европе, чтобы выполнить условие — возврат по месту прописки каждые восемь недель. Согласно исследованию, это увеличит выбросы СО2 за год на 3,2 миллиона тонн.

lv.sputniknews.ru