Дальнобойщик рассказал о самом главном в профессии

Профессионалы своего дела требуются на любом предприятии. Константин Сошин работает водителем уже более десяти лет. Специалист со стажем, как никто, знает все плюсы и минусы интересной, но сложной профессии.

- Константин, расскажите, как Вы стали водителем?

- Когда я учился в профессиональном лицее на сварщика, отец записал меня на курсы вождения категории «В» и «С». Так одновременно я получил две специальности – сварщик и водитель. По окончании обучения устроиться на работу по основной профессии не удалось, поэтому, чтобы не терять время, я устроился водителем в «ДОРРОС». Там я отработал год, и за это время получил права с категорией «Е». И с 2012 года началась моя непрерывная трудовая деятельность работы на «большегрузах». За эти годы работал на разных предприятиях в Сланцах и Санкт-Петербурге.

- Помните свой первый рейс? Было страшно?

- В свой первый рейс я отправился на самосвале. Вёз из карьера щебень на новую атомную станцию в Сосновом Бору. Страшно не было совсем. Наоборот, молодой был, отчаянный, и мне было всё очень интересно. Новые эмоции, новые дороги ( улыбается). Тем более по любым возникающим вопросам, нас, молодёжь, всегда консультировали старшие, уже опытные коллеги. Могу сказать, что профессиональное умение я приобрёл благодаря водителям старшего поколения, которые всегда поддерживали нас, помогали, объясняли, как сделать правильно, на что обратить внимание. Так и наработал опыт – путём проб и ошибок.

- Что самое интересное и самое сложное в работе?

- Самое интересное, конечно то, что можно увидеть новые красивые места, которых в нашей стране великое множество, побывать там, где никогда не был. Своего рода получается такая «дорожная романтика». А основная сложность состоит в том, что большую часть времени проводишь в кабине машины. Даже при соблюдении режима труда и отдыха бывает такое, что в дороге находишься несколько дней, а то и неделю. Конечно, в машине есть и спальник и газовая плита, на которой можно приготовить, на стоянках есть душ. Но по дороге также могут возникнуть и разные проблемы – плохие погодные условия, поломка. Но и с этим уже научился справляться. Тяжелее всего даётся разлука с семьёй. Мне очень повезло, у меня прекрасная жена, которая с пониманием относится к моей работе и принимает то, что это часть моей жизни, дело, которым я люблю заниматься.

- Сколько по времени занимает один рейс?

- По- разному. Например, рейс в Петрозаводск займёт двое суток, в Мурманск четыре дня. Всё зависит от расстояния и от заданного маршрута, но в среднем за день проезжаешь по 700 километров.

- На дорогах между водителями существует взаимовыручка?

- Конечно, взаимовыручка есть. Если в дороге что-то сломалось, то такой же дальнобойщик, водитель «большегруза» всегда остановится и придёт на помощь. Но тут хочется сказать, что и сам водитель должен знать азы и основы ремонта. Ведь ситуации бывают разные, иногда сложные и непредсказуемые. Например, может случиться поломка, а ты находишься в таком месте, где нет связи, и за сутки не встретишь ни одной проезжающей машины. Тогда рассчитывать приходится только на себя, свои силы и знания.

- О чём думает водитель-дальнобойщик в дороге?

- О разном. В первую очередь думаешь, чтобы выполнить работу качественно и вовремя. Но ни один рейс не обходится без мыслей о семье. Скучаю, когда долго не вижу жену и детей. Мечтаю, слушаю музыку.

- Что Вы пожелаете ребятам, которые задумываются стать дальнобойщиками?

- На самом деле, работа водителя – дальнобойщика при всей её романтике очень тяжёлая. Необходимо быть точным, внимательным. Рейс на рейс не похож, поэтому просто необходимо знать и уметь самому найти при необходимости поломку в машине и устранить её. Нужно уметь рассчитывать только на себя и свои силы. Но самое главное – любить свою профессию. Без этого ничего не получится.

Венера Груничеваz-truda.ru