г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Экономия зависит от пробега. Как поддержка ГМТ оживит бизнес российских перевозчиков

Инициатива правительства увеличить субсидии при переводе машин на газ найдет отклик у владельцев крупных автопарков и предприятий-перевозчиков. Такое мнение озвучил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Правительство поддержало идею вдвое повысить субсидии из бюджета на перевод автомобилей физлиц и малого бизнеса с бензина на газомоторное топливо. Сегодня если владелец устанавливает газобаллонное оборудование (ГБО) на авто, в течение трех лет ему возвращается 30% затрат в виде скидок налога на транспорт. Кабмин предлагает довести эту цифру до 60%, а еще треть выделит Газпром за счет маркетинговых программ своей предприятия Газпром газомоторное топливо.

Это означает, что в конечном итоге автовладелец сэкономит 90% затрат на покупку и установку ГБО. Программа по переводу российского транспорта на компримированный природный газ (КПГ) в России действует уже несколько лет, пересмотреть субсидии глава Минэнерго Александр Новак предложил в качестве антикризисной меры. Предполагается, что участникам программы это позволит сэкономить на бензине и дизтопливе 4-5 млрд рублей ежегодно. Ведь газомоторное топливо втрое дешевле бензина и солярки.

Инициатива просто отличная и должна была быть предложена еще много лет назад, - отмечает Моржаретто. – У России огромные запасы природного газа, по некоторым оценкам – до 40% мировых. Потому переводить на этот вид топливо транспорт просто логично – оно более экологичное, снаряженный ГБО транспорт в этом смысле мало чем отличается от электромобиля. Для многих регионов России этот вопрос более чем актуален из-за отравленной промышленными предприятиями атмосферы.

Второй аспект – экономичность. Владелец авто, оборудованного под газомоторное топливо, экономит огромные деньги на заправке при условии, что ездит достаточно много. Для бизнеса это и вовсе оптимальный вариант – для парков такси, каршеринга, компаний-грузоперевозчиков, владельцев автотранспортных предприятий в сфере пассажирских перевозок. Все они – потенциальные клиенты обновленной программы.

Экономия зависит от пробега

Согласно расчетам правительства, переход на газомоторное топливо может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель. Об этом говорится в пояснении Новака к инициативе. В частности, идея будет привлекательна для малого и среднего бизнеса, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе Газпром Объем реализации КПГ на заправках компании в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн кубометров. При этом цена бензина и дизтоплива составляет порядка 46-48 рублей за литр, эквивалентный кубометр газа - 16,73 рубля. Стоимость одного километра пути на КПГ обходится автовладельцам в 1 рубль, на бензине - в 3 рубля. Подвох данной инициативы состоит в том, что газобаллонное оборудование и установка стоят дорого – далеко не каждый россиянин может себе его позволить. 

И даже со вступлением в действие повышенных субсидий автовладелец все равно должен будет полностью оплатить комплект ГБО, работу по его установке и регистрацию авто с переоборудованием. А 90% цены вернется когда-то потом, и не в виде реальных денег, а экономией на налоге.

Потому вряд ли обычные автовладельцы массово ринутся устанавливать ГБО на личные легковушки. Кроме того, такое переоборудование выгодно тем, кто ездит достаточно много. 

А это как раз сфера услуг по перевозке грузов и пассажиров, то есть бизнес, располагающий автопарками. Им программа будет выгодна в долгосрочной перспективе и в виде экономии на топливе, и на налоге. 

Если же обычный россиянин проезжает порядка 10 тысяч километров в год, ГБО просто не выгодно, - подчеркивает Моржаретто.

Российские реалии указывают на газ

По предварительным подсчетам, переоборудование одного автомобиля на ГБО обойдется в 30-500 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта. Минимальная цена для легкового авто, дороже всего заказывать переоборудование полноразмерных автобусов и грузовых тягачей. По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10-12 тысяч авто уже в 2020 году.

По итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, однако в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%. В прошлом году при этом было переоборудовано на газ около 15 тысяч автомобилей. Но с началом эпидемии коронавируса спрос на такие услуги упал почти до нуля из-за ограничения передвижений и падения доходов бизнеса. Предполагается, что предприниматели в сфере перевозок взглянут на вопрос иначе, узнав о повышении субсидий до 90%.

У газомоторного топлива есть еще одно серьезное преимущество, связанное сугубо с российскими реалиями. Как известно, мир идет по пути перевода транспорта на электроэнергию, однако мало кто в мире сталкивается с по-настоящему сибирскими морозами. Северная Европа, часть Канады – вот вроде и все. На морозе электромобиль быстро потеряет заряд даже на стоянке и не заведется из-за конструктивных особенностей. У авто на газомоторном топливе этих болезней нет.

Самая главная проблема - у нас в стране пока очень мало специализированных газовых заправок. 

их около 500, причем большинство - в европейской части страны. Программы по расширению сети необходимы, и новые субсидии эту работу должны подстегнуть. Стоя в очередях на заправке можно разочароваться даже в копеечных ценах на КПГ, которые будут заплачены. Печально выглядит статистика на фоне числа бензиновых АЗС: их в России порядка 15 тысяч, - заключает Игорь Моржаретто.

Максим Бутrueconomics.ru